Стратегия контент-маркетинга для онлайн-школы: как привлечь и удержать аудиторию
Назад

Эффективная стратегия контент-маркетинга для онлайн-школы: как создать и внедрить

В современном мире онлайн-образование переживает бум, и все больше людей стремятся получить знания и навыки в удаленном формате. Как онлайн-школе, вам необходимо понять, где искать своих будущих студентов и как должна быть устроена стратегия контент-маркетинга для привлечения трафика. В этой главе мы рассмотрим основные источники трафика и методы их использования, а также обсудим, как выстроить эффективную стратегию лидогенерации для обеспечения стабильного потока заинтересованных клиентов.

Важность трафика и стратегия контент-маркетинга для его привлечения

Трафик — это движение потенциальных клиентов по прямой от первого знакомства с вашей онлайн-школой до подачи заявки и, в идеале, до приобретения инфопродукта. Когда речь заходит о трафике, лидах и лидогенерации, многие заказчики предполагают неизбежные большие затраты. У них сразу возникают ассоциации с рекламными кабинетами, закупкой и маркировкой рекламы, что может быть сложно, долго и не всегда быстро окупается. Однако в рамках заявленной стратегии я предлагаю расширить понимание трафика для онлайн-школ и не ограничиваться лишь платной рекламой.

Существует много других каналов для привлечения учеников в свой образовательный проект, среди которых известные всем — контент-маркетинг, таргетинг и контекстная реклама.

стратегия контент маркетинга трафик

Для более успешного привлечения трафика, важно учитывать следующие моменты:

  1. Повторные оплаты от клиентов встречаются редко, особенно в нишах, где обучение ограничено одним курсом или циклом занятий.
  2. Особенности ниш: например, школы по подготовке к ЕГЭ, где ученики после сдачи экзаменов не возвращаются, или языковые школы, где обучение может длиться несколько лет.
  3. Постоянный приток нового трафика жизненно необходим, чтобы компенсировать отсутствие повторных оплат и удержания клиентов.

Ситуация с языковыми школами несколько отличается. Там люди часто оплачивают помесячно тарифы и изучают иностранный язык несколько лет. Образовательный процесс идет довольно долгое время в случае со сложными языками, например, китайским, корейским или арабским. Но все-таки это довольно редкие ситуации. В большинстве случаев мы сталкиваемся с тем, что трафик приходит в онлайн-школу, закрывает потребность в конкретном инфопродукте и уходит, не оставляя возможности для долгосрочного планирования.

Конечно, могут быть и фанаты, которые постоянно покупают инфопродукты, особенно если онлайн-школа выстроена вокруг харизматичного спикера. Например, мы работали с замечательным университетом психологии и саморазвития «Симург», где весь учебный процесс и маркетинг выстроен вокруг одного спикера. В таком случае люди могут стать фанатами этого эксперта и регулярно покупать инфопродукты. Если же мы говорим о классической модели онлайн-школы как бизнес-системы (а мы стараемся создавать именно такие системы), то здесь принцип такой: трафик пришел, закрыл свою потребность и ушел. Человек может помнить, что окончил школу, но в дальнейшем он продолжит свой жизненный путь и профессиональную работу уже без нее. Яркие тому примеры — школы бизнеса, школы удаленных профессий, ЕГЭ-школы, а также школы, которые предлагают программы прикладного содержания, например, школы нейл-мастеров. Человек выучился, стал мастером ногтевого сервиса, пошел работать, зарабатывает и приносит пользу людям. В таких случаях важен постоянный приток разного трафика, чтобы поддерживать площадку онлайн-школы и обеспечивать её продвижение.

Стратегия контент-маркетинга как ключевой инструмент лидогенерации

Давайте уясним, что платная реклама — это лишь один из способов получения новых клиентов. Контент-маркетинг представляет собой создание и распространение ценной информации для привлечения учеников в образовательный проект. Часто понятие «контент-маркетинг» ассоциируется с новостными изданиями и серьезными публикациями в СМИ. Однако на самом деле любой опубликованный пост или сторис эксперта в соцсети Instagram — это тоже пример контент-маркетинга. Даже мой знакомый, который занимается репетиторством по английскому языку, иногда пишет в дворовые чаты в WhatsApp о свободном «окошке» и предлагает бесплатный пробный урок или диагностическое тестирование для определения уровня владения иностранным языком. Это также пример контент-маркетинга, так как он удачно и интересно упаковывает контент, а именно текстовый контент, и делает его рассылку по WhatsApp-чатам.

Контент-маркетинг может включать в себя различные виды материалов:

  1. Экспертные статьи и видео: опубликованные на вашем сайте или на сторонних платформах, они помогают укрепить вашу репутацию как эксперта и повысить узнаваемость бренда.
  2. Посты и сторис в социальных сетях: регулярное присутствие в соцсетях помогает удерживать внимание аудитории и привлекать новых учеников.
  3. Подкасты и вебинары: являются отличными инструментами для вовлечения аудитории, демонстрации вашей экспертности и продвижения ключевых услуг вашей компании.

Для любой онлайн-школы сегодня контент-маркетинг является ключевым источником трафика. Времена, когда можно было вложить несколько миллионов в рекламу, набрать подписчиков, сделать какой-то вариант прогрева и в дальнейшем закрыть их на продажу, давно прошли. И это к лучшему, потому что тогда онлайн-школы, построенные по запусковой модели, не были настоящими бизнес-системами, они не взаимодействовали с такими параметрами, как брендинг и экспертность. Они работали на открывающемся рынке. По большому счету, в этом даже была небольшая доля от модели финансовых пирамид. Это позволило мне быстро вырасти от SMM-специалиста до директора по маркетингу в онлайн-школе, а затем и руководителя своего агентства. Но с другой стороны, элементов бизнес-системы там практически нет.


Настоящая онлайн-школа существует целиком на контент-маркетинге. Это, как правило, экспертные видео, статьи, контент в социальных сетях, сторис в Instagram и т. д. Если у вас есть возможность запустить свой подкаст, имейте в виду, что это тоже отличный вид маркетинга. Создавая ценный и интересный контент, вы не только увеличиваете число потенциальных клиентов, но и укрепляете свою репутацию как эксперта в своей области. В результате ваша школа становится более привлекательной для студентов, и вы можете рассчитывать на стабильный приток новых учеников.

Рассинхрон с бизнес-системой в прошлом, с той запусковой системой «сумасшедших денег», был вызван сменой парадигмы. Раньше для продажи платного контента использовали платную рекламу, и считалось недопустимым приводить аудиторию бесплатными способами на платный контент. Сейчас наиболее уверенно себя чувствуют те онлайн-школы, которые производят большое количество бесплатного контента. Его можно изучить и, основываясь на своих впечатлениях, провести анализ и решить, готовы ли вы приобрести платный материал и начать обучение в этой школе. Я полагаю, что в будущем на контент-маркетинг будет тратиться больше сил и средств, чем на рекламу. На сегодняшний день контент и реклама практически поравнялись и идут вровень. Возможно, в крупных школах реклама приносит 60% лидов, а 40% — идет на контент. Для сравнения: раньше на долю платной рекламы приходилось 80% трафика, а на контент — 20%.

стратегия контент маркетинга лиды

Нестандартные подходы в контент-маркетинге

В сфере онлайн-образования появляются новые подходы, выходящие за рамки классического контент-маркетинга. Один из таких примеров — съемка музыкальных клипов для онлайн-школ. Эта тенденция только зарождается, но уже приносит невероятные результаты. Вирусные видеоролики и реалити-шоу становятся доступными и эффективными инструментами маркетинга, привлекая внимание широкой аудитории и создавая ажиотаж вокруг образовательных проектов. Компании, которые внедряют такие инновации, значительно укрепляют свои позиции на рынке.

Ранее такие идеи могли позволить себе только топовые школы, которые с трудом выделяли 200-300 тысяч рублей на четырехминутный видеоролик. Теперь же даже небольшие онлайн-школы осознают, что за те же деньги можно создать ролик, который соберет 150 тысяч просмотров и привлечет 1,5 тысячи теплых лидов. Этот подход не только повышает качество лидов, но и позволяет анализировать эффективность различных каналов привлечения. Такого качества лиды за те же деньги через рекламу вы не получите никогда. Этот подход делает модель контент-маркетинга устойчивой и позволяет онлайн-школам уверенно развиваться.

Онлайн-школы также начинают активно использовать SEO (Search Engine Optimization) как важный источник трафика. В отличие от рекламы, которая требует постоянных денежных вложений, SEO работает на долгосрочную перспективу. Если ваш сайт оптимизирован для поисковых систем, то вы можете рассчитывать на стабильный поток трафика в течение многих месяцев и даже лет. Регулярное обновление контента и проведение исследований ключевых запросов обеспечивают эффективное продвижение ваших услуг.

Преимущества SEO для онлайн-школ включают:

  • Постоянный трафик без необходимости дополнительных вложений.
  • Укрепление позиций в поисковых системах благодаря регулярному обновлению контента и тщательной аналитике.
  • Привлечение целевой аудитории, которая ищет именно то, что вы предлагаете, и постепенно погружается в вашу воронку продаж.

Таким образом, комбинирование классического контент-маркетинга с новыми подходами, такими как съемка видеоконтента и SEO, позволяет онлайн-школам привлекать больше студентов и укреплять свои позиции на рынке. Каждая публикация в блоге или кейсы успешных учеников могут служить инструментами, которые поддерживают интерес и доверие аудитории к вашей школе. Такой ключевой подход к маркетингу делает онлайн-школу не только привлекательной для новых студентов, но и стабильной в долгосрочной перспективе.

Реферальные программы и PR-акции как важные источники трафика

Следующим важным способом привлечения трафика являются реферальные программы. Хотя понятие «рефералка» часто ассоциируется с простой схемой «приведи нового клиента и получи 500 рублей на свой счет», существуют более эффективные подходы. Например, в языковых школах можно предложить ученикам скидки на обучение за привлечение новых студентов. Таким образом, учащиеся могут снизить стоимость своего обучения до нуля, привлекая других клиентов. Для оценки эффективности реферальных программ полезно использовать аналитику, чтобы понимать, какие каналы работают лучше всего и где необходимо внести корректировки.

Основные преимущества реферальных программ:

  1. Привлечение качественных лидов — ученики приводят своих знакомых, что обеспечивает высокую степень доверия.
  2. Повышение лояльности — учащиеся, которые участвуют в реферальных программах, становятся более лояльными к школе.

Кроме того, PR-акции играют значительную роль в привлечении трафика. Участие в образовательных выставках или организация собственных PR-мероприятий помогает онлайн-школам повысить узнаваемость бренда и привлечь новую аудиторию. В отличие от рекламы, PR-акции строят долгосрочные отношения с клиентами, укрепляют репутацию школы и способствуют созданию положительного имиджа.

Использование комплексного подхода, который включает контент-маркетинг, реферальные программы, SEO и PR, позволяет онлайн-школам не только привлекать новых студентов, но и создавать устойчивую базу лояльных клиентов. Важно проводить регулярный анализ и использовать аналитику для оценки эффективности каждого инструмента, чтобы корректировать стратегию и добиваться лучших результатов.

стратегия контент маркетинга seo

Ограничения рекламы в привлечении нового трафика

Привлечение нового трафика с помощью рекламы становится все сложнее и менее эффективно. В классических сферах бизнеса реклама используется преимущественно для вывода нового бренда на рынок и для поддержания связи с уже существующей аудиторией.

Основные проблемы использования рекламы в стратегии контент-маркетинга:

  1. Высокая стоимость: рекламные кабинеты, являясь монополистами, устанавливают высокие цены на услуги, что может быть непосильным для небольших школ.
  2. Низкая эффективность при привлечении холодной аудитории: платный трафик не всегда приводит к нужным результатам и часто не окупается.
  3. Необходимость многократных касаний: чтобы клиент принял решение о покупке, нужно около 16 касаний, что требует дополнительных вложений.

Таким образом, в традиционных сферах бизнеса реклама чаще используется не для привлечения потенциальных клиентов, а для поддержания связи с уже существующей аудиторией. Это напоминает аудитории о вашем бренде, подчеркивает актуальность продуктов и сообщает о новых предложениях. Однако для привлечения холодной аудитории и превращения её в теплых лидов реклама не всегда подходит.

Комплексный подход к маркетингу онлайн-школ

Чтобы добиться успеха, онлайн-школам необходимо развивать различные источники трафика и создавать систему повторных касаний с аудиторией. Использование только платного трафика редко приводит к желаемым результатам. Эффективная реклама работает только тогда, когда она поддерживается другими инструментами, такими как контент-маркетинг, SEO и реферальные программы. Онлайн-школы не могут существовать исключительно на платном трафике; они всегда переходят к другой модели, комбинируя различные источники трафика.

Пример комплексного подхода:

  1. Контент-маркетинг: создание уникального контента, который помогает привлекать аудиторию и поддерживать интерес к вашему проекту.
  2. SEO: оптимизация сайта для поисковых систем обеспечивает долгосрочный трафик.
  3. Реферальные программы: мотивирование существующих клиентов приводить новых участников через систему бонусов или скидок.

Даже такие гиганты, как McDonald’s, продолжают использовать рекламу для напоминания о своем бренде, несмотря на его всемирную узнаваемость. В онлайн-школах эта стратегия также важна: клиент может сначала увидеть вашу статью, затем — рекламу в социальных сетях или на известных платформах. Все точки контакта должны быть связаны в единую систему, которая будет работать на вас в долгосрочной перспективе.

Еще один важный аспект — это понимание конверсии. При создании воронки продаж через лендинг или вебинар из 100 человек зарегистрируются только 7, что означает, что вы теряете 93 человека, за которых уже заплатили. Это подчеркивает, насколько важно сочетать разные каналы для взаимодействия с аудиторией.


Для успешного развития стратегии контент-маркетинга онлайн-школы важно не зацикливаться на одном источнике трафика, будь то реклама, SEO или контент-маркетинг. Важно строить гибкую стратегию, где каждый инструмент дополняет другой: это как создавать пазл, где каждый кусочек находит свое место и в итоге получается целостная картина. Не бойтесь экспериментировать и сочетать разные подходы — только так вы сможете привлечь, удержать и превратить вашу аудиторию в постоянных клиентов, а ваш проект — в успешный бизнес, способный противостоять любым рыночным бурям.


Еще больше интересных статей на нашем сайте:

Воронка продаж;

Как сделать магазин в ВК;

Как добавить товары в группу ВК;

ВК для бизнеса;

CRM-системы: что это;

ROI и ROMI.


Маркетинговое агентство «VKUSNO» оказывает услуги комплексного продвижения в сети Интернет:

таргетированная реклама;

контекстная реклама;

ведение соцсетей;

создание сайтов и seo;

воронки продаж;

реклама у блогеров;

Больше информации о нас и стоимости наших услуг вы найдете тут. Рады будем видеть в числе наших клиентов! Телефон: 8-800-101-41-64. WhatsApp: +7 952 209-88-74. Наша группа в ВК.

 

 

Полезные материалы для продвижения
и масшитабирования онлайн-школы

Никита Панаско
Никита Панаско
Руководитель маркетингового агентства VKUSNO
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт хранит файлы cookie на вашем компьютере. Обработка cookie

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x