Цель любого бизнеса — монетизация, будь то получение прибыли от продажи товара или предоставления услуги. Такая цель глобальная и для ее достижения нужно разработать полноценную маркетинговую стратегию, сформировать другие задачи и подцели. Для достижения каждой цели и понадобится воронка продаж.
Это тактическая схема, которая иллюстрирует путь клиента от момента знакомства с продуктом до сделки. Она формальная и предельно упрощенная. Но все равно помогает находить проблемные этапы в продажах и избавляться от них.
Если мы пропишем шаги клиента до покупки нашего продукта, получим первую воронку. Она может выглядеть вот так:
- посмотрел рекламу;
- пришел на сайт;
- оставил заявку;
- оплатил.
Когда мы построим такую воронку и сможем анализировать все этапы, то увидим, сколько людей получаем на каждом из них и сколько теряем. Этот условный путь проходит каждый ваш покупатель. Проблема в том, что не все доходят до конца. Поэтому на первом этапе мы получаем одно количество клиентов, а на последнем гораздо меньше. По идее это поможет нам найти проблемные места — где дырка, через которую утекают клиенты.
Зачем нужна воронка продаж и как она поможет отслеживать эффективность рекламы?
Главная функция воронки — сделать бизнес прозрачным, а процесс продаж управляемым, предсказуемым и отслеживаемым.
- Увеличение продаж. Когда есть воронка, проще строить и проверять гипотезы для поднятия продаж, искать точки для роста.
- Поиск проблемных мест. Анализ отдельных этапов поможет понять, где спотыкается маркетинг. Возможно, у нас беда с настройкой рекламы, слишком высокая нагрузка на отдел продаж или пробелы с сервисом.
- Определение эффективности рекламы. Для каждого канала нужна своя воронка продаж Зато она поможет нам выявить проблемные места и подумать над оптимизацией рекламных бюджетов.
Как построить свою воронку продаж?
Воронку продаж можно построить в специальных программах для визуализации, например, в Excel. В системе есть необходимый функционал и интеграции для автоматического построения воронки — ничего придумывать не придется.
Чтобы составить воронку для своего бизнеса, сначала продумайте путь, который проходит клиент: от знакомства с вашим продуктом, до заключения сделки. Поставьте себя на место покупателя и попробуйте представить каждый свой шаг на сайте.
Когда будете строить этапы воронки продаж, учитывайте все факторы, которые влияют на цикл сделки: нишу, масштабы бизнеса, каналы продвижения, рекламные инструменты. Правильный вектор развития компании предполагает совершенствование бизнес-процессов, а значит со временем состав и количество этапов в воронке изменится.
Все бизнес-процессы на старте описывать не нужно. Возьмите в качестве ориентиров этапы, на которых вы теряете больше всего аудитории и включите в воронку сначала их. Учитывайте в воронке только те этапы, которые вы в состоянии в текущих условиях отслеживать.
Когда воронка продаж построена, а статистика подтянута — посмотрите на результаты и прикиньте, что бы вы могли улучшить и как это сделать. Сначала смотрите на «узкое горлышко» — место, где воронка сужается неестественно сильно и резко. Подумайте, в чем может быть проблемы, где дырка, через которую утекают клиенты и как ее можно залатать. Постройте несколько гипотез и приступайте к проверке. Недостаточно просто проанализировать количество совершенных пользователями целевых действий. Качественный анализ должен оценивать каждый этап взаимодействия бизнеса с пользователем по отдельным метрикам.
______________________________________________
Маркетинговое агентство «VKUSNO» оказывает услуги комплексного продвижения в сети Интернет:
- таргетированная реклама;
- контекстная реклама;
- ведение соцсетей;
- создание сайтов и seo;
- воронки продаж;
- реклама у блогеров;
Больше информации о нас и стоимости наших услуг вы найдете тут. Рады будем видеть в числе наших клиентов! Телефон: 8-800-101-41-64. WhatsApp: +7 952 209-88-74. Наша группа в ВК.