Матрица контента: для чего нужна?
Назад

Матрица контента: предназначение и виды

Давайте договоримся сразу, матрица контента и контент-план – это не одно и то же. Под матрицей контента принято понимать инструмент планирования в контент-маркетинге. Оформляется в виде таблицы или схемы. Мы смотрим на матрицу, а видим простор для творческих изысков. Здесь можно делать все что угодно: миксовать компоненты, переставлять местами, дополнять и расширять. На выходе получаем готовые темы для блога и постов.

матрица контента - виды

Матрица контента — примеры постов

  1. «Нужен ли увлажняющий крем на пляже?»
  2. «Как подобрать крем с гиалуроновой кислотой после 40 лет?»
  3. «Защищаем деликатную зону декольте: эссенция с комплексом витаминов «В» для сияния кожи».

Но не все так просто — темы придется еще отсортировать. Статья «Как наносить крем на тело» — не вариант: все и так знают, как это делать. Также нужно проверить тему на востребованность: изучить целевую аудиторию и места ее «обитания». Посмотреть форумы, сообщества, группы, чтобы понять, интересно ли вообще это вашим потенциальным клиентам. С такой же целью можно сделать следующее.

  1. Проводить онлайн-опросы целевой аудитории.
  2. Изучать, о чем пишут конкуренты, как на это реагируют пользователи.
  3. Следовать тенденциям и трендам.
  4. Мониторить тематические публикации, набравшие наибольшее количество просмотров и лайков в соцсетях.
  5. Отслеживать статистику поисковых запросов.

Для чего нужна матрица контента?

Идеи контента для свежего проекта придумываются легко. Но спустя месяцы работы над одной и той нишей происходит «тупик». Матрица контента — это панацея от выгорания. Помогает быстро генерировать отличные идеи в тот момент, когда кажется, что все уже исчерпано.

Еще один способ избежать выгорания-отдать ведение группы ВК профессионалам своего дела, например, нашей команде. Мы с вою очередь составим контент стратегию и контент план, рубрикатор контента.

Виды матрицы контента

Выделим следующие виды матрицы контента.

  • Таблица, универсальная матрица под конкретный сегмент ЦА.
  • Таблица, ориентированная на воронку продаж.
  • Системы координат.

Ось Х выше нуля — это темы, расширяющие тематику, идут параллельно знакомству с брендом.
Ось X ниже нуля — это разделы, погружающие в тематику, они ведут пользователя к решению оформить заказ. При заполнении используются ключевые слова, которые помогают клиентам глубже понять продукт и получить мотивацию к выполнению конкретного действия.
Ось Y. Содержит ключевые слова, ассоциирующиеся с продуктом.

Система «эмоциональных направлений» подходит для создания вовлекающего контента и работы в формате сторителлинг. Ось разделена на четыре блока, и у каждого из них определенная задача: развлечение, внушение, обучение и убеждение. Контент плавно переходит от эмоционального к рациональному, от осведомленности к покупке.

Матрица контента — из чего состоит?

Чем заполнять вертикальные и горизонтальные столбцы? Зависит от бизнеса. Вот несколько наиболее распространенных вариантов.

Основные направления бизнеса. Выстраивайте частоту публикаций в зависимости от популярности продуктов. О востребованных говорите чаще, о менее интересных реже. Например, если мебельный магазин собирается запускать индивидуальное исполнение мебели на заказ, но аудитория пока этим не очень интересуется, следует искать точки продвижения.

Главные характеристики товара или услуги. Говорите о деталях: материале, особенностях, преимуществах, технологии производства, условиях заказа и доставки. Например, детские велосипеды в контенте можно «разобрать» по частям, диаметру колес, высоте рамы, способностям к амортизации и торможению.

Данные о целевой аудитории. Рекомендуем оформить таблицу отдельно для каждого сегмента ЦА. Это тоже можно сделать по-разному, например, писать о бытовой химии в разрезе потребностей розничных потребителей, гостиниц, медицинских учреждений, бассейнов.

Решения проблем клиентов. Найдите все варианты «боли» потенциальных клиентов и проработайте их. Например, сервис по доставке продуктов может акцентировать внимание на ситуациях, при которых люди становятся его клиентами: при рождении ребенка, в период болезни, острой нехватки времени, карантина, нежелания носить тяжести.

Занимательные факты. Расскажите аудитории об истории бизнеса, интересных случаях из офисной жизни, приоткройте тонкости производства. Это располагает подписчиков и мотивирует повторно посетить ваш блог.

Виды контента. Для устоявшегося блога или аккаунта стоит провести анализ контента на предмет активности, который позволит выявить наиболее популярный формат постов. Выберите несколько самых востребованных и ориентируйтесь на них при создании матрицы контента. Это могут быть видеоролики, обзоры, фотоподборки, розыгрыши, коммерческие посты, инфографика, тесты. Если блог или аккаунт новый, обратите внимание на активность конкурентных интернет-ресурсов. Аудитория одна и та же, поэтому у вас есть возможность стартовать без экспериментов, изначально двигаясь в правильно заданном векторе.

матрица контента — что такое?

Подводим итоги

Матрица контента — еще один способ избежать выгорания и однотипных постов. Оптимизирует процесс генерирования идей для контент-плана. Для корректного написания матрицы необходимо тщательно проанализировать нишу и сегментировать целевую аудиторию. В процессе использования таблицу необходимо периодически поправлять: вычеркивать изжившие себя ключевые слова и вводить новые тенденции. Онлайн-бизнес динамичен и полон изменений, поэтому следите за обновлениями, чтобы всегда быть в тренде и поставлять потребителю только качественный и свежий материал.

Читайте нашу подборку полезных статей. Надеемся, что материалы помогут вам в продвижении вашего сообщества ВК, инстаграм или телеграм.

Бизнес идеи ВК — лучшие ниши для продвижения ВКонтакте

Хэштег в ВК — предназначение и как работает

Статистика ВК 2022: анализ посещаемости, просмотров и не только

Приложение «Отзывы» в ВК: предназначение и настройка

Группа или публичная страница ВК: что лучше?

____________________________________________

Маркетинговое агентство «VKUSNO» оказывает услуги комплексного продвижения в сети Интернет:

 

Больше информации о нас и стоимости наших услуг вы найдете тут. Рады будем видеть в числе наших клиентов! Телефон: 8-800-101-41-64. WhatsApp: +7 952 209-88-74. Наша группа в ВК.

 

 

Полезные материалы для продвижения
и масшитабирования онлайн-школы

Никита Панаско
Никита Панаско
Руководитель маркетингового агентства VKUSNO
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Этот веб-сайт хранит файлы cookie на вашем компьютере. Обработка cookie

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x