Если Вы талантливый певец или композитор, но о Вашем творчестве знают лишь близкие и друзья, то именно ВК можно заявить о себе на весь мир, найти постоянных слушателей и сделать из них поклонников, стать знаменитым и начать получать свои первые крупные контракты. Как вести сообщество, общаться с аудиторией? Что из себя представляет продвижение музыкантов в ВКнотакте? Об этом далее в статье.
Музыка объединяет миллионы людей, ведет за собой, вдохновляет, поддерживает. Мы включаем любимые треки, вслушиваемся в слова, свзяываем их с особенными моментами в памяти. Также невозможно представить ни одного праздника без веселых зажигательных танцев под хиты и классику. Социальная сеть ВК и музыка нераздельны, и сегодня мы затронем тему, важную для тех, кто дарит нам мир песен и мелодий: продвижение музыкальных исполнителей ВКонтакте.
Ведение паблика музыкального исполнителя ВКонтакте
Каждый музыкальный исполнитель находит на платформе свою аудиторию. Причём неважно, какой стиль у музыканта: поп, андеграунд, рок или классика. Для музыкантов ВК предоставляет массу возможностей в виде удобных инструментов, рекламы и оформления сообщества. Также здесь можно выйти на монетизацию и получать прибыль от прослушивания, если размещать свою музыку через дистрибьюторов или лейблы. Музыку Вконтакте слушает около 45 миллионов человек в месяц.
Поднимать в статье вопрос о том, что выбрать — группу или публичную страницу не будем. Здесь ответ однозначный — паблик, так как группа, посвященная артисту — это прерогатива фанатов: здесь они могут общаться, делиться видео, обсуждать проведенные концерты и новые клипы. В сообществе сам музыкант или его администраторы публикуют посты, создают обсуждения, анонсируют мероприятия.
Оформление сообщества музыкального исполнителя
Создавая публичную страницу, тщательно разрабатывайте каждый блок и раздел. Несколько советов помогут сделать это правильно:
- главная страница должна отвечать Вашему направлению в музыке, быть яркой, призывающей. Используйте фотографии и видео высокого качества;
- настройте виджеты, альбомы, меню с удобной навигацией для человека.
- разместите контактные данные: телефоны, сайт;
- создайте раздел “Обсуждения”, где зрители смогут делиться мнением о произведениях автора и задавать вопросы, рассказать о том, как посетили концерт;
- часто загружайте интересный контент: видео и истории своих выступлений, репетиций, будней и рабочих моментов; начните вести стримы.
На заметку: Для качественной настройки и продвижения паблика можете привлечь наше digital-агентство. Мы создадим индивидуальный план раскрутки с нуля, подберем изображения, на основе анализа настроим кнопки действия (например, “Купить билет”) и необходимые блоки.
Продажа билетов через паблик
Вконтакте создал очень удобный инструмент, позволяющий продавать билеты на мероприятия (встречи, концерты) прямо в сообществе артиста. Многие публикуют посты со ссылками на сторонние сайты по продаже билетов, но человек охотнее совершает целевые действия именно в социальной сети ВКонтакте.
Для настройки необходимо установить приложение билетного оператора, после чего на главной странице разместить виджет для подписчиков. После открытия продажи он станет активным.
Продажа билетов = продвижение музыкантов, так как купить билеты могут не только ваши поклонники, но и незнакомые с вашим творчеством люди.
Продвижение музыкантов ВКонтакте
Возможностей для раскрутки музыкального паблика на площадке много. Главное знать, где и что размещать. Помимо платных рекламных объявлений можно найти бесплатные способы увеличения аудитории.
- Развлекательные и музыкальные сообщества, которых в ВК достаточное количество, размещают на своих страницах плейлисты с треками и новостные посты артистов;
- Кураторские сообщества с плейлистами. Обычные пользователи, создавшие когда-то паблики для музыки разных направлений и в итоге получившие статус кураторов, могут разместить у себя Ваши песни. Для этого можно напрямую написать владельцу и обговорить условия.
- Тематические паблики, связанные с музыкой и творчеством артистов — хорошая возможность для привлечения аудитории на свою публичную страницу. Админы обязательно пойдут на контакт и опубликуют Ваши треки, так как многие находятся в поиске новых талантов.
На заметку: прежде чем связываться с создателем паблика, посмотрите, насколько “живая” у него страница и проанализируйте аудиторию — активны ли подписчики, хочет ли большинство слушать новые произведения автора. Если в проекте нет свежих записей, аудитория маленькая, то не тратьте свое время и надежды, результат от таких сообществ нулевой.
Таргетированная реклама
На сегодняшний день — это самый эффективный способ привлечения целевой аудитории на Вашу страницу. Да, он стоит вложений, но и качество раскрутки ощутимо. Благодаря настройкам сервиса, можно отслеживать поведение пользователей и больше понимать потребности человека, собирать релевантную аудиторию и вовремя корректировать публикации объявлений, определяться с контентом. Таким образом бюджет будет правильно распределен, сообщество наполнится зрителями, а значит, продвижение Вашего паблика будет иметь успех.
Таргетированная реклама — это тоже продвижение музыкантов? Естественно! Таргет — незаменимая вещь для всех направлений, и музыкальные исполнители не исключение!
Продвижение музыкантов через биржу рекламы ВК
Здесь система автоматически подбирает под Ваши цели и бюджет сообщества, которые могут разместить информацию о Вас в своих постах. Вам не придется тратить время на поиск нужных пабликов и переговоры о публикации. Сообщества, созданные с целью размещения афиш имеют меньше проблем и иногда срабатывают на уровень лучше, чем посевы через паблики, связанные с музыкой.
Продвижение музыкантов через страницы будущих выступлений
Если у Вас уже имеется достаточно большая аудитория, которая позволяет проводить концерты в городах, на платформе ВК можно создать страницу, посвященную будущему выступлению. Для ее продвижения, нужно также правильно оформить главную страницу и собрать материал, разместить информацию о дате и месте проведения мероприятия. И после этого приглашать подписчиков Вашего основного сообщества, основываясь на их местоположении, чтобы они смогли попасть на концерт. Желательно публиковать анонс концертов сразу в нескольких населенных пунктах и напоминать о дате проведения в каждом конкретном городе за 2-3 дня до назначенного срока.
Общение с аудиторией
Как известно, в продвижении помогает и прямая связь с участниками сообщества. Проводите разные конкурсы, делитесь с аудиторией наработками, спрашивайте у них мнения и советов. Такое общение повышает лояльность пользователей, приближает их к Вам, повышает доверие. Они начинают делиться со своими друзьями информацией, а “сарафанное радио” — это еще один вид рекламы!
Конечно, чтобы продвижение музыкантов Вконтакте было масштабным, то и действовать нужно со всех сторон. Каждый способ продвижения принесет свой результат. Обычно для настройки рекламы, ведения паблика и его активности назначают администратора или передают все в руки маркетологов или специализированных агентств, например, таких как наше digital-агентство VKUSNO. Мы в свою очередь занимаемся настройкой таргетированной рекламы, проведением консультаций или оказанием других узконаправленных услуг, но и комплексным продвижением. А наша команда от всей души желает Вам известности и достижения всех поставленных целей!