ПН-СБ
с 8:00 до 21:00 по мск

8-800-101-41-64
Москва и регионы

ВК купил Дзен и Яндекс.Новости. Что это значит?

ВК купил Дзен

Недавно появилась информация о том, что холдинг ВК купил Дзен и Яндекс.Новости. Посмотрим, что же из этого всего получится. Пока пользователи высказывают свое мнение и прислушиваются к ведущим специалистам. Подобная покупка и продажа — это всегда интересный процесс, за которым увлекательно наблюдать.

Напомним, что недавно Mail Group — крупнейший технологический холдинг – уже перешел на бренд VK. Как это скажется на решении ФАС никто не знает. Кто-то считает, что монополизация не приведет ни к чему хорошему, особенно, если вопрос касается новостных изданий. Некоторые аналитики считают, что принадлежать эти сервисы должны компании, которая их основала.

А пока давайте вспомним, что из себя представляют сервисы, о которых в последнее время так много говорят.

Сервис Яндекс.Новости

Сервис был запущен в 2000 году и за двадцать с лишним лет вышел на уровень лидеров по количеству пользователей. Сегодня он олицетворяет агрегатор, при помощи которого можно продавать и делать колоссальные выручки. Здесь публикуется актуальная информация всех стран, затрагивающая политику, экономику, культуру, спорт и другие стороны общественной жизни. Именно из него многие узнают о том, что происходит в мире.

Служба автоматически обрабатывает поступающие данные, систематизирует их, группирует в сюжеты. Новости предоставляют партнерские СМИ России и зарубежья.

Пользователям достаточно попасть на главную страницу Яндекс.Новости, чтобы получить всю, нужную информацию. Здесь же имеется место и для рекламных объявлений, которые система выдает согласно поисковым запросам конкретных IP-адресов. Отличное решение для компаний, не правда ли? Здесь реклама носит рекомендательный характер, потому нормально воспринимается пользователями.

Сейчас в Яндекс.Новости попадает не более 5% сайтов (от общего количества). Но вероятно, что с переходом в руки ВК эта цифра станет больше, увеличится и информативность площадки. Соцсеть может наполнить устаревший сервис новыми смыслами. Для этого нужно, чтобы ВК купил Дзен.

ВК купил Яндекс.Дзен

Вконтакте купил Дзен

Это российский сервис с доступом к частным публикациям. Каждый канал в Дзен — отдельное медиа, на которые распространяются общие правила платформы.

Здесь размещаются тематические статьи или видео, которые попадают в ленту рекомендаций и меняются в зависимости от заинтересованности пользователя. То есть, если вы любите рукоделие, читаете об этом в Дзене, смотрите видеоролики, то каналы с этой тематикой будут предлагаться к прочтению, с разбавлением других тем (а вдруг для вас это тоже интересно?). Когда захотите приобрести что-то из товаров, которыми интересовались ранее, система «быстро» предложит вам актуальные магазины. Очень удобная штука.

Любой может создать свой собственный канал, определить направление и публиковать материал. Это может быть узкая тема, например, строительство бань, а может охватывать все стороны жизни: отношения, бизнес, обзоры, советы и т.д. Одним словом, писать и создавать видео можно практически обо всем, что душе угодно. Если вас читает много человек, они подписываются на канал, комментируют и ждут новых публикаций, то ваш рейтинг повышается и можно выходить на монетизацию (получение денег). Также собственник канала может продавать рекламу другим людям. Это может быть блогер, домохозяйка или человек, хорошо занимающийся каким-либо ремеслом. Идеальный владелец канала — человек, который всю раскрутку сделал честно. Или заказал комплекс услуг у профессионалов.

Покупая рекламу на раскрученных каналах можно быстро заявить о себе и сэкономить на рекламных бюджетах.

Пользовательский медиаконтент всегда найдет своих поклонников. Но, чтобы выйти на более высокий уровень, необходима реклама. Существуют агентства, занимающиеся продвижением канала: они подбирают аудиторию, для которой Ваш канал будет показываться в рекомендациях. Сейчас этот сервис посещают более 30 миллионов человек ежедневно и по прогнозам, при переходе к ВК показатели увеличатся. Возрастут показатели посещений.

Реклама на Яндекс.Дзен

По сути Дзен — это бесплатная платформа для рекламы, ведь за размещение контента платить не нужно. Можно даже не иметь сайт, а просто создать свой канал и зарабатывать на нем. Но многие рекламодатели платят за продвижение, переводят трафик на свой сайт или маркетплейс. Заметна схожесть с рекламой ВКонтакте? Ответ очевиден, а некоторым просто нужно соответствовать.

Выше мы писали о том, что в рекомендациях показываются интересные для пользователя каналы. Сейчас эта функция немного изменена: идут показы тех каналов, на которые пользователь подписан и рекламных, которые оплатили свое “появление” в ленте.

Читатель в любом случае зайдет на рекламируемый ресурс, если объявление оформлено грамотно и показано четкой целевой аудитории.

На заметку: Для продвижения на начальном этапе можно публиковать статьи — это дешевле и быстрее, чем видео-контент, ведь даже короткий ролик потребует значительных финансовых затрат. Помимо этого, статьи и текстовые публикации всегда можно дополнить или отредактировать. Если, например, вы видите, что статьи не дочитывают до конца, значит что-то нужно исправить, ведь именно от времени, проведенного на публикации, будет зависеть ваш рейтинг. Главное условие — адекватная реакция на каждое сообщение пользователей. Ваша аудитория сама вам подскажет, что и как нужно менять.

VK купил Дзен

Если автор и владелец канала «живет» в тандеме со своей аудиторией, это всегда отражается в хороших показателях канала.

Рекламные статьи алгоритмы Дзена все же стараются показывать потенциальным клиентам, которые могут перейти на Ваш канал, а оттуда и на сайт по бесшовному переходу (Scrill2Site позволяет при прокручивании страницы после дочитывания автоматически попадать на сторонний ресурс, то есть на ваш сайт). Это самый доступный способ не терять клиентов.

Если использовать ретаргетинг — количество переходов может значительно увеличиться, поэтому многие рекламодатели активно его применяют, ведь те, кто прочитал статью до конца и не перешел на сайт – могут стать вашими постоянными клиентами. Вот такие переходы — прекрасный источник не сильно дорогого трафика.

Мы знаем много способов, как организовать продажи через ВКонтакте или Telegram. За консультациями обращайтесь по номерам из шапки страницы.

Что будет с Яндекс.Новости и Яндекс.Дзен после перехода к ВК?

Сейчас, когда решается судьба Яндекс.Новостей и Дзена, компании, ведущие активные рекламные кампании на этих сервисах задаются вопросами:

  • Смогут ли они запускать таргетированную рекламу в Дзене и Яндекс.Новостях из рекламного кабинета Вконтакте?
  • Будет ли поисковая выдача такой же, как была, ведь основной трафик к ним шел из поисковика Яндекса?
  • Как будет работать система монетизации Дзена, останется ли он по-прежнему независимым или его объединят с “Пульсом”?
  • Как повлияет на таргет смена базы данных с Яндекса на ВК?
  • Как будет дальше развиваться умный алгоритм Дзена?

Вопросов много. Пока пользователи ВКонтакте, в том числе и те, кто ведет здесь бизнес, работают в старом режиме: создают и оформляют группы ВК, продвигают сообщества, ведут трафик на свои ресурсы или страницы площадки.

Как отразится на нашей жизни то, что ВК купил Дзен, никто не знает. Но наша команда одно знает точно — мы продолжим комплексно продвигать ВК, мы будем также ставить в приоритете ваши цели и задачи, и мы будем также активно приводить лидов в ваш бизнес!

Остались вопросы или задумали новый проект?

ВК купил Дзен и Яндекс.Новости. Что это значит?