© 2016 Your company

С какой частотой вести ВКонтакте?

«Как часто публиковать посты ВК?» Этим вопросом задаются многие компании и блогеры. Ведь ресурсы чаще всего ограничены. Не хочется тратить их на создание неэффективного контента. Регулярное наполнение аккаунтов и следование лучшим практикам по частоте публикаций в день поможет органически развивать ваше сообщество.

Проблема в том, что сколько специалистов, столько и мнений. От одного эксперта вы услышите рекомендацию размещать не больше трех постов в неделю, другой настоятельно советует напоминать о себе подписчикам каждый день. В результате авторы теряются и бросаются из крайности в крайность: то снимают по 20 сторис в день, то молчат неделю.

Контент план

Первое, что стоит запомнить при разработке контент-плана для соцсетей, — в основе любых усилий должна быть регулярность. Выбрали вы один пост в день или три, придерживайтесь этого темпа постоянно. Резкие скачки активности и периоды затишья не понравятся алгоритмам и оттолкнут подписчиков.

Второе — объективно оценивайте свои возможности. Качество контента намного важнее количества. Отталкиваясь от числа сотрудников, свободного времени, бюджета и креативных ресурсов, определите, как часто вы сможете генерировать действительно эффективный и актуальный контент. Лучше выделить себе больше времени, чем потом второпях создавать посты, которые никому не будут интересны.

Придерживайтесь этих трех рекомендаций:
  1. Постоянство;
  2. Качество;
  3. Наличие ресурсов.

Этого уже вполне достаточно для создания работающей SMM-стратегии. Однако если вам все еще сложно определиться с частотой публикаций , можете ориентироваться на лучшие практики.

ВКонтакте предлагает много внутренней аналитики для отслеживания охватов, вовлеченности, прироста аудитории. Протестировав разные подходы, со временем можно найти идеальную частоту публикаций для своей аудитории.

В результате различных наблюдений SMM-специалисты пришли к выводу, что для сообществ с 10 000 подписчиков и больше лучше всего размещать 3-5 постов в день. При этом готовить больше 6 записей не имеет смысла, прирост охвата будет минимальным. Меньше трех публикаций не увидит большая часть аудитории. Маленьким сообществам (1 000 подписчиков) эксперт рекомендует готовить один качественный пост в день и продвигать его на свою аудиторию.

Что нужно сделать еще до написания контент плана?

Если у вас паблик новый или он требует перезагрузки, сядьте и подумайте, а что вам нужно на выходе, обозначьте цели. Пропишите, кто ваша целевая аудитория, какой контент её интересует, как часто она следит за обновлениями во Вконтакте, сведите в один список ссылки, по которым можно будет искать контент. После этого схема того, сколько контента вам нужно может выстроиться и сама.

Как делить контент ВКнотакте?

Хорошее правило, которое работает на 100%, - «Развлекай, вовлекай, продавай». Его стоит придерживаться, но можно трансформировать под себя. Ориентировочно цифры такие:
55% - развлечение, 25 % - вовлечение, 20 % - продажа.

При том, что вовлечение тоже должно быть развлекательным. Выгружайте статистику, следите за реакцией, повторяйте удачные посты и заходы. Придумывайте что-то новое всегда. Анализируйте и ещё раз анализируйте.

Визуал ВКонтакте

Пожалуй, единственное, в чём можно быть уверенными — картинки к постам нужны всегда. Это первое, что видит пользователь. И даже если весь смысл в тексте — его всё равно нужно иллюстрировать, только так можно остаться замеченными многомиллионном потоке сообщений. Некоторые паблики заморачиваются с фирменным дизайном. Это не так сложно и если вам нужно создать свой фирменный стиль, то стоит обратиться к дизайнеру или сделать шаблоны самостоятельно, если умеете.

В нашей статье "Как вести страницу: самостоятельно или искать SMM менеджера?" мы рассуждали на тему, какие из функций вы можете выполнить сами, а какие стоит доверить специалистам.

Тексты ВКонтакте

Тексты не должны быть длинными и похожими на развороты в газетах. Интернет — место, где всё схватывается на лету, поэтому стоит чередовать: 3 коротких поста и один вдумчивый, требующий отдельного внимания.

Так же не стоит забывать про очень удобный инструмент - рубрикатор контента - это весьма эффективный способ избежать ступора в написании новых постов.
Функционал социальной сети вконтакте довольно обширен, и при его грамотном использовании можно облегчить работу по ведению сообщества, максимально автоматизировав часть рабочего процесса и передав ее профессионалам. Разработать контент-стратегию, подготовить заготовки, идеи и шаблоны для публикации, определить целевую аудиторию и подходящее время для постинга, расставить контент на таймер - все это на себя возьмет наша команда!