© 2016 Your company

Продвижение медицинской клиники ВКонтакте

Оказание медицинских услуг - очень конкурентная ниша. Многие медцентры, клиники в борьбе за клиентов выходят на разные платформы, через которые можно получать трафик.
Продвижение медицинской клиники ВК имеет свои особенности, так как на площадке существует ряд правил, в которых прописаны ограничения в публикации определенных изображений, например “До и после”. А ведь именно на это идет упор для центров, делающих пластические операции, стоматологические услуги и т.д.

Что нужно учитывать, проводя рекламные кампании? Что помогает лучше заявить о себе и привлечь внимание аудитории? В нашей статье будем говорить именно об этом.

Ошибки при ведении паблика ВК медицинской клиники

Чтобы не пришлось учиться на своих ошибках, предлагаем список “слабых сторон” медцентров, уже имеющих свои страницы ВКонтакте. Эти данные помогут тем, кто только создает сообщество, а также будут полезными для бывалых пользователей, уже имеющих здесь группы по оказанию медицинских услуг.

  • Плохая обратная связь. Без ответов на комментарии публика перестает доверять компании, даже если у нее очень высокий рейтинг. В некоторых сообществах вообще нет возможности оставить заявку или задать вопрос.
  • Не используются приложения. Многие клиники не уделяют внимания инструментам, позволяющим подписчикам проявлять активность. Сюда относятся обсуждения, разделы “вопрос-ответ” и т.д. А ведь это возможность вовлечь аудиторию, услышать ее, понять потребности.
  • Отсутствие актуальной информации. Если долго не обновлять страницу, не публиковать полезную информацию, подписчики воспринимают такое сообщество как “заброшенное” и просто уходят из него, а новые не вступают.
  • Ненормированная активность. Если за одну неделю публиковать 10 постов, а потом затихать на 10 дней, то о продвижении можно не говорить вообще. Ни при каких обстоятельствах нельзя прекращать работу над раскруткой клиники. Даже элементарные, но регулярные посты будут держать Вашу клинику в тонусе.
  • Публикации без изменений. Если Вы ведете работу на нескольких платформах (сайт, другие социальные сети и т.д.), то, конечно, можно один материал размещать на всех ресурсах. Но он должен быть хоть немного изменен. Легкий рерайт с корректировкой на аудиторию и специфику работы платформы - и Ваш труд будет учтен алгоритмами и оценен пользователями.
  • Неуникальный контент. Если хотите, чтобы Вас замечали среди тысяч конкурентов, готовьте качественный материал. Проявляйте креативность, придумывайте разные способы заинтересовать людей, которые могут стать Вашими клиентами и принести прибыль компании.

На что обращают внимания клиенты

После ряда опросов, проведенных среди пользователей платформы ВК, которых интересуют медицинские услуги, выяснилось, что многие вообще не видят различия между клиниками. Это говорит о том, что сообщества работают шаблонно.

Еще один момент, на который аудитория обращает внимание - это отзывы. А на некоторых страницах их активно используют конкуренты, выплескивая массу ложной информации. Все это затрудняет выбор. Отзывы - один из сильных инструментов, способных привлечь клиентов именно к вам, поэтому советуем обратить внимание на этот сервис при оформлении группы ВК.

Даже если у паблика огромный маркетинговый бюджет, но нет грамотного подхода к продвижению, нет фишки и четкого плана работы, будет практически невозможно повысить рейтинг, узнаваемость бренда, заполучить клиентов, а значит все затраты уйдут в никуда.

Как продвигать медицинскую клинику ВК

Особых отличий от любых других пабликов в продвижении нет, но есть некоторые моменты, которые относятся к оказанию медицинских услуг в социальной сети, и их не стоит игнорировать.
Для эффективности любого из способов продвижения (платных и бесплатных) проводятся следующие работы:

  • привлечение целевой аудитории;
  • создание качественного контента;
  • регулярная публикация материалов;
  • взаимодействие с подписчиками;
  • вовлечение их в общение;
  • ведение статистики;
  • своевременная корректировка настроек.
По сути, такая работа касается любой ниши, но мы говорим о клиниках ВКонтакте. Здесь нужно делать акцент на интересах пользователей.

И не забывайте о этичном маркетинге, так как какой бы тип рекламы Вы бы не выбрали, Вам предстоит показывать и рассказывать о различных процедурах, которые люди могут считать неприятными.

Потенциальные клиенты

Потенциальных клиентов можно условно разделить на две категории: первая - те, кто знает, что им нужно. Их цель - найти надежную компанию, узнать о ней как можно больше и доверить ей свое здоровье.

Ко второй относятся люди, собирающие из разных источников полезную для себя информацию: как лечить, симптомы заболеваний, методы пластических процедур, особенности стоматологии и т.д. Если они будут получать в группе клиники нужный контент, получать ответы на вопросы, видеть заботу администраторов сообщества, вполне возможно, они могут впоследствии воспользоваться Вашими услугами.

Обе категории с удовольствием принимают участие в обсуждениях, поэтому желательно иметь раздел для общения. Многие любят рассказывать о перенесенных операциях, болезнях, а есть такие, которые читают отзывы, ищут у себя симптомы и ждут экспертных мнений по своему здоровью. Здесь важно админам паблика участвовать в беседах, поддерживать интерес, задавать вопросы и предлагать консультации (бесплатные или платные - это уже Ваша личная политика). Все это играет роль при продвижении страницы, влияет на мнение людей, повышает уровень доверия.

Как привлечь аудиторию в медицинскую клинику

  • Ярко заявляйте о себе и своих услугах. Важно, чтобы с первого взгляда пользователи понимали, что им предлагают и что можно здесь получить; Выбирайте позитивные изображения, понятный шрифт;
  • Создайте в группе разделы для удобной навигации;
  • Пополняйте фотографиями альбом (это могут быть фото врачей в работе, пациентов, экспертов и т.д.);
  • Публикуйте полезный и нативный контент, чередуя его между собой, создайте рубрику о здоровом образе жизни и пишите интересные статьи (кстати, в последнее время популярны статьи и видео-ролики о ложных способах лечения, о мифах в области медицины);
  • Не выкладывайте неэстетичные, пугающие картинки (для любителей такого материала есть другие паблики);
  • Разбавляйте материал интересными цитатами, фактами на тему, близкую Вашей нише. Но постарайтесь избегать юмористических направлений в текстах (для медучреждений это неуместно);
  • делайте акцент на профессионализме работников клиники (и постарайтесь сделать так, чтобы это было правдой), рассказывайте о результатах проведенного лечения, достижениях врачей и т.д.;
  • Не забывайте подчеркивать о том, какое оборудование используется, какие методы применяются.
  • Создавайте акции, скидочные и другие мероприятия.
Пользователей нужно грамотно убедить в преимуществах Вашей клиники, заинтересовать, сделать их клиентами. Для этого необходимо использовать все рекламные (легальные) ходы и соответствовать заявленному статусу (одной из лучших, самых надежных и пр.). Продвижение медицинской клиники ВК будет успешным, если поставленные задачи решаются профессионально (без помощи со стороны или при поддержке digital-агентств), центр постоянно развивается и действительно помогает людям.

Комплексное продвижение ВКонтакте от digital-агентства VKUSNO - идеальный вариант, ведь Вы сами выберете пакет подходящих услуг, и сможете уделить освободившееся время техническому развитию своего бизнеса!