© 2016 Your company

Как продвигаться в ВКонтакте?

Когда пользователи создают публичные страницы в ВК для поиска новых клиентов, раскрутки личного бренда, ведения блога и т.д., они в первую очередь задумываются о том, как привлекать в паблик/группу целевую аудиторию. Даже новички знают, что платформа предлагает множество способов продвижения. А вот как ими пользоваться и вообще, какие лучше выбирать для достижения видимых результатов, знают немногие.

Толковые маркетологи всегда стараются быть в курсе обновлений и знают о запуске новых способов привлечения подписчиков, они всегда знают, какие посты "заходят" аудиториям ВК, им также известны последние маркетинговые лайфхаки, применимые во ВКонтакте, которыми может пользоваться каждый, кто проявит желание и усердие. Что нужно знать, чтобы продвижение было эффективным? Об этом говорим сегодня.

Бесплатные методы продвижения ВК

Сообщения паблика. На первый взгляд может показаться, что переписка не является способом рекламы. Но это не так. Правильная работа по “переговорам” с потенциальным клиентом - это прямая возможность стимулировать его на покупку, заказ услуги и пр. Здесь можно вести диалог, отправлять фото, видео, аудио, местоположение, документы. При этом вся переписка у предпринимателя и клиента сохраняется. Даже если в разгар общения клиент еще “не созрел”, то вся отправленная ему информация будет для него доступна в любое время. Счетчик сообщений администраторы могут видеть на главной странице сообщества.

Приложения. ВК предлагает огромный выбор приложений, подходящих под любой бизнес. Тесты, анкеты, бронирование, оформление покупки, запись на консультацию и многое другое. Владельцу паблика можно воспользоваться любым подходящим для него приложением или же самому разработать уникальное средство для привлечения клиентов (да-да, в ВК это тоже возможно). Расположенные на главной странице сообщества, приложения стимулируют гостей и подписчиков на целевое действие.

Витрина товаров/услуг. Визуал играет важную роль для пользователей и от того, насколько качественно оформлена группа и в частности эти разделы, зависит принятие решения пользователя. Поэтому их можно считать одним из способов продвижения. Например, молодая мамочка зашла к Вам на страницу и увидела, что Вы продаете товары для детей по привлекательным ценам, безопасные для здоровья малыша, да еще и с быстрой доставкой прямо до квартиры, она безусловно посоветует своим подругам, имеющим детей, посетить Ваше сообщество. Такая реклама, как сарафанное радио, работает иногда лучше других.
  • Совет: реальные фото воспринимаются лучше, чем взятые из интернета. Сделайте витрину уникальной, это повысит лояльность аудитории.

Отзывы. Важный пункт, влияющий на принятие окончательного решения. Стимулировать подписчиков оставлять отзывы можно разными способами: предлагать скидки, подарки, бесплатную доставку на будущие покупки и т.д. Гости сообщества обязательно будут читать мнения других людей о Ваших услугах/товарах.
Публикация постов в других сообществах. Взаимовыгодный обмен постами - возможность бесплатно рекламировать свое сообщество. Договориться с владельцем паблика, близкого к Вашей тематике, вполне возможно, главное создать объявление, способное привлечь пользователей на Вашу страницу.
  • Совет: оформляйте пост в стиле сообщества, в котором планируется публикация, т.к. такой формат участники воспримут как рекомендацию.


Платные методы продвижения ВК

Без рекламы привлечь в сообщество ЦА будет трудно. Пользоваться накруткой дело невыгодное, потому что Ваша цель собрать у себя не просто пользователей, а потенциальных клиентов, которые принесут Вам прибыль. Для этого применяется таргетированная реклама, которая настраивается через рекламный кабинет. Разные способы показа рекламных объявлений позволят привлечь определенные категории пользователей.

Записи сообщества. Ваши посты будут показываться в новостной ленте участников паблика и ЦА, на которую настроен таргет, а следить за статистикой можно в режиме реального времени у себя на странице.

Текстово-графическое объявление. Пользователи видят Вашу рекламу в ленте новостей и в левой части страницы. Можно разместить изображение, заголовок и краткое описание.

Скрытая рекламная запись. Показывается целевой аудитории, но ее не видно на стене Вашего сообщества. Настройка на ЦА проводится в рекламном кабинете.

Рекламная запись с кнопкой. Маркетологи убеждены, что такой вид рекламы работает очень хорошо. Подпись на кнопке можно подбирать с учетом цели рекламной кампании.

Блок рекомендаций (спецформат). Объявления будут показываться во вкладке пользователей “Мои новости”.

  • На заметку: платформа ВК строго следит за соблюдением правил оформления публичных страниц и рекламных объявлений. поэтому прежде чем запускать таргет, убедитесь, что нет нарушений в выборе цвета, шрифта, качества фото и т.д. (об этом мы писали в одном из наших постов).

После выбора формата рекламы можно приступать к ее настройке. Конечно, если Вы прежде этим никогда не занимались, то будет трудно сразу все сделать правильно, учесть категории ЦА, распределить бюджет. Можно потратить время на изучение, а можно воспользоваться услугами агентств, чья деятельность напрямую связана с продвижением бизнеса ВКонтакте.
У нас можно выбрать отдельную услугу по раскрутке и привлечению клиентов, а можно заказать комплексное продвижение. Мы учитываем цели и задачи клиента и подбираем оптимальный вариант рекламной кампании.

Вот несколько рекомендаций наших специалистов по рекламе:

  • изучайте аудиторию, сортируйте ее по интересам и для каждой группы составляйте уникальные объявления.
  • используйте фильтры при поиске пабликов, в которых планируете размещать объявления;
  • устанавливайте цену на клик более 1 рубля (если выбрали оплату за клики);
  • выбирайте показы для более чем 20 тысяч человек (если оплачиваете показы). Так охват будет гораздо шире.
  • проводите анализ рекламных кампаний, меняйте тактику - ищите оптимальный вариант.
  • следите за конкурентами. Берите от них лучшее, применяйте у себя на странице лучшие фишки.
  • создавайте оригинальные заголовки для своих постов.
  • используйте таргет для показа рекламы подписчикам Ваших конкурентов.
  • держите сообщество в тонусе: регулярно публикуйте полезные и увлекательные посты, проводите конкурсы, акции, опросы и пр.
  • читайте советы блогеров по ведению страниц, применяйте на практике подходящие именно Вам способы раскрутки.

Возможностей для продвижения масса, нужно только выбрать то, что соответствует нише, в которой Вы работаете. Грамотный подход позволит не тратить рекламный бюджет впустую, а приведет на Вашу страницу ВКонтакте или отдельный сайт заказчиков. Наша команда желает Вам мудрости и удачи!