© 2016 Your company

Хэштеги ВК: нужно ли ими пользоваться

Часто мы сталкиваемся с вопросом использования хэштегов в ВК. Для тех, кто перешел на эту площадку из других социальных сетей, где теги были привычным делом и пользовались спросом, здесь ситуация становится не совсем понятной. Некоторые убеждены, что кликабельные метки способны привлекать аудиторию и продвигать аккаунт.

Напомним, Хэштег (#) - это метка, которую алгоритмы воспринимают как ссылку. По ней можно найти определенные посты среди тысяч гигабайт контента. Если слева от слова или словосочетания (написанного слитно или через нижнее подчеркивание) поставить решетку, они автоматически становятся активными ссылками.

Как работают хэштеги ВКонтакте

Принцип работы во всех соцсетях у тегов практически одинаковый, а вот результат их действия нет. Итак, какие функции они выполняют:

  • выделение поста для определенной тематики;
  • повышение охвата аудитории;
  • создание рубрикатора внутри паблика - а рубрикатор поможет вам отследить, какие из постов "заходят" вашей аудитории;
  • раскрутка сообщества ВКонтакте;
  • поиск групп, постов, видео, музыки, фото по всей платформе ВК и т.д.

Не забувайте использовать качественные и подходящие по размерам изображения для ВК, в таком случае интерес к публикации и к хештегам в ней будет выше!

При создании ссылок можно использовать русский, латинский алфавит или смешивать их, допускаются заглавные буквы в любой части слов. Главное правило: не разделять символы пробелами. Если Вам нужно как-то разбить фразу для более легкого прочтения, можете применить между словами нижнее подчеркивание.

Так нельзя:

#Лучший день

#Лучший@день

# лучший-день

Так можно:

#лучший_день

#Лучшийдень

#ЛучшийДень

Писать длинные фразы из 4-5 слов не нужно. По хэштегу #Самыелучшиеканикулынаморе никто искать ничего не будет, а вот #мынаморе - вполне удачный выбор.

При ведение группы ВКонтакте от digital-агентства VKUSNO вы получите квалифицированное написание постов, анализ вовлеченности аудитории, составление контент-плана и рекомендации для дальнейшего ведения группы.

Почему хэштеги ВК могут не работать

Если раньше метки использовали только крупные бренды, то сейчас практически каждый пользователь добавляет их перед публикацией поста. Но многие могут допустить технические ошибки и тогда ссылки не сработают.

  • Для начала убедитесь, что метка прописана верно, в ней нет пробелов, посторонних символов (скобок, точек, запятых, слеша и т.д.). Допускается использование @, _.
  • К одной публикации можно приписать до 10 тегов, не больше. Так площадка ограничивает ленты и публикации от засорения.
  • Недопустимый материал, спам, несоответствие посту система заблокирует сразу. Помимо этого Вашу страницу могут заблокировать.
  • Между двумя тегами нужно ставить пробел.
Например, #забавныекошки #смешныеживотные.

Если же вы все сделали правильно, после публикации ссылки сразу становятся активными. Подтверждением тому служит синий цвет тегов. Но будут ли они работать в плане продвижения?

Нужно ли пользоваться хэштегами в ВК для раскрутки сообщества

Если в Вашем паблике нет живых подписчиков и, соответственно, нет реальных лайков, то пользы от ссылок не будет никакой.

При этом по статистике больше 80% пользователей не используют метки для поиска товаров или услуг. Для продвижения сообщества такой расклад не очень выгоден. Поясним. Система воспринимает хэштеги как ссылки, а если по ним не кликают Ваши подписчики, то охват уменьшается, а значит продвижение тормозится. Даже если Ваше сообщество имеет большую аудиторию, это еще не значит, что все они переходят по тегам. Получается, что новых клиентов по ним Вы не получите.

Напрашивается вывод: для увеличения целевой аудитории хэштеги в общем-то и не нужны. Но все же, если Вы решите использовать данный инструмент, нужно, чтобы он действовал на пользу Вашей группе. Для этого могут пригодиться наши рекомендации:

  • выбирая слова для метки, используйте ключи;
  • выходите за границы слов, определяющих Вашу деятельность: “услуги маникюра” можно расширить словами “красивые ноготки” и т.д. Но креатив должен быть умеренным;
  • сочетание слов делайте читабельным (несколько раз произнесите их вслух, чтобы понять ясность фразы);
  • для увеличения аудитории из определенного города или района указывайте в тегах название геолокации (#краснодар, #центральныйрайон_курск и т.д.);
  • для рубрик внутри группы пользуйтесь комбинацией: #рубрика@адрес группы (его правильное написание можно увидеть после vk.com/). Так подписчикам будет удобно быстро переходить и не искать нужный раздел.

На заметку: при создании сообщества id получает от системы имя в виде длинного числа. Чтобы поменять его на удобный и понятный для владельца и аудитории, нужно зайти в раздел “Адрес сообщества” и изменить на нужный.

Статистику за начало 2022 года можно прочитать в нашей статье, уверены, вы найдете там немало интересного и полезного, в том числе и про хештеги.

Конечно,в некоторых ситуациях вставлять в публикации ссылки удобно и может быть даже практично, поэтому однозначно сказать, что хэштеги ВК не нужны, нельзя. Главное делать это грамотно, тогда все обязательно получится!