© 2016 Your company

Блогеры ВКонтакте: личная страница или сообщество?

К нам часто обращаются с одним и тем же вопросом блогеры ВКонтакте: личная страница или сообщество ВК - что лучше для ведения блога? И мы решили, что ответ на этот вопрос будет интересен многим нашим читателям.
Для начала давайте вспомним, в чем отличие паблика и личной страницы, в чем плюсы и минусы именно для блогинга.

Личная страница ВКонтакте

Владельцы аккаунтов могут сделать привлекательную страницу, вести блог, делиться своим контентом с друзьями, публиковать посты, истории, видео и т.д. При высокой активности можно попасть в раздел “Рекомендованное”. Но инструменты для бизнеса в этом случае будут недоступны. Также блогер не сможет продвигать отдельные публикации и отслеживать статистику, а для тех, кто планирует выйти на монетизацию этот минус окажется главным аргументом не в пользу ведения страницы.

Наша команда советует задуматься, планируете ли вы вести страницу, как полноценный блогер или у вас есть желание вещать только для близких и друзей? Если вы выбрали второй вариант, то достаточно будет вести блог внутри ЛС, а если первый - то паблик или группа будет более подходящим вариантом.

Сообщество ВКонтакте

Можно сразу начать с перечисления преимуществ для блогеров, которые планируют вести свой блог в паблике:
  • пользователи сами могут подписываться и не ждать приглашения;
  • блогер может отправлять уведомления участникам;
  • можно устанавливать приложения для удобной навигации по сообществу;
  • создавать платный контент и подключать донаты;
  • запускать рекламные кампании;
  • следить за поведением пользователей на своей странице и корректировать рекламу;

Блогерский контент всегда найдет свою аудиторию. Главное - правильно сформировать план действий по частоте публикаций, разнообразию, рекламе и следовать ему неуклонно. От качества ведения страницы зависит рейтинг, а значит и получение прибыли.

Для развития паблика платформа ВК предоставляет массу возможностей. Большое количество инструментов позволяют привлекать новых подписчиков. В отличие от других соцсетей здесь можно постить целые статьи, и если они действительно полезны и интересны, то аудитория будет расти, а вместе с ней и популярность блогера. При этом нет разницы в каком направлении ведется блог: советы по строительству или записи путешественника по интересным местам - любые темы имеют своих ценителей. От автора зависит лишь умение преподнести материал.

Разные тематики могут быть лучше восприняты в удобном для аудитории формате: группе или публичной странице ВК, например, публичная страница идеальна для музыкального исполнителя, в то время как группа будет идеальна для онлайн-школы или риэлтора.

На заметку: Если есть о чем рассказывать, но нет навыка правильно готовить публикации, можно задействовать агентство по продвижению. Как правило у них в штате есть копирайтеры, фотографы и дизайнеры, которые создают качественный контент, включающий в себя ключи к вниманию аудитории.

А может и то и другое?

Существующее в ВК разделение на группы, сообщества и личные аккаунты путает многих пользователей, особенно тех, кто перешел сюда недавно из других социальных сетей. Они не знают, где лучше и продуктивнее вести свой блог. В нашей статье "Отличия ВК и Инстаграм" мы разобрали и проанализировали две самые популярные соц.сети.

Некоторые создают ЛС и паблик и дублируют посты. Это неплохой вариант, хотя ведение двух (или трех) страниц занимает много времени (если, конечно, материал подбирается основательно, а не просто для галочки). Здесь нужен либо администратор, который возьмет на себя всю работу по публикациям, обсуждениям и оформлению либо диджитал-агентство с навыками контент-маркетинга. Потому что, если блогер сам будет развивать страницы, поддерживать на них активность и при этом готовить материал, то скорее всего, он очень скоро сдуется, растратив весь свой творческий потенциал на рутинную работу.

Что нужно знать блогерам ВКонтакте

Работая в сфере продвижения бизнеса и блогинга в соцсетях, мы сформировали ряд правил, следуя которым, можно успешно раскручивать и личные страницы, и паблики, и группы. Конечно, в зависимости от целей и возможностей компании или частного лица, эти правила варьируются, но основная суть остается неизменной.

  • Активность. Регулярные посты дают понять аудитории, что блогер развивается, думает о своих подписчиках и стремится быть полезным для них.
  • Разнообразие. Чередование видео, фото и текстовых публикаций привлекают больше внимания.
  • Обсуждения и комментарии. Пользователи любят обратную связь, это повышает их лояльность, поэтому для тех, кто ведет свой блог просто необходимо давать возможность участникам комментировать посты.
  • Реклама. Без рекламных кампаний привлекать новых подписчиков будет очень трудно и долго. Рекомендуем применять все виды рекламы: посты в других сообществах, таргет, платные объявления, контекстная реклама. Так, удастся быстрее добиться поставленных целей и выйти на монетизацию.
  • Полезность и неповторимость. Даже если к блогеру будут приходить по рекламе тысячи человек в день, но контент будет слабым или просто не интересным, то эффекта не будет никакого. Нужно публиковать только уникальный, полезный и интересный материал, насыщенный жизнью. Сухие факты без эмоциональной окраски буквально отталкивают аудиторию.
Каждый, кто имеет опыт в какой-либо области, кто готов делиться своими знаниями с людьми, может успешно реализоваться на платформе Вконтакте. Блогерский контент здесь только начал набирать обороты, поэтому это лучшее время для вхождения, раскрутки и использования различных способов продвижения своего сообщества. Для блогеров любого направления наши маркетологи могут подготовить план по наполнению паблика, настроить и запустить рекламу или же провести полное комплексное продвижение. А мы желаем успехов и неиссякаемого вдохновения!