© 2016 Your company
Блог команды VKusno

Что такое автовебинар и как его проводить?

Автовебинар - это записанная трансляция, которая для зрителя не будет отличаться от живого, проводимого в прямом эфире вебинара.

Почему выбирают автовебинары?

Ответ очевиден, автовебинар - это инструмент, позволяющий сократить рабочее время на проведении трансляции. Все, кто хоть раз присутствовал на вебинарах, знают, что это довольно время затратное мероприятие, которое требует от спикера присутствовать и активно вести лекции по несколько часов. А так как вебинары часто бывают приурочены к запуску нового товара/услуги и проводятся по несколько раз в течение недели/месяца, то и желание сэкономить время и автоматизировать некоторые процессы работы вполне очевидно.

Помимо этого, автовебинар все больше становится часть мощной автоматизированной воронки продаж. Вокруг такого вебинара можно построить полноценную автоворонку, или же сделать вебинар частью другой воронки.

Автовебинар - это полностью записанная лекция?


И да, и нет. Существует два вида автовебинаров:
  1. Полуавтоматизированный вебинар - это вебинар, на которых присутствуют живые люди со стороны тех поддержки (модератор, отвечающий за чат; и иногда сам спикер, чтобы наблюдать за ходом вебинара);
  2. Полностью автоматизированный вебинар - записанная трансляция, во время которой присутствие сотрудников компании не нужно.

Первый вариант наиболее эффективный, так как люди чувствуют взаимосвязь, могут задавать вопросы в чате, на которые получат ответы, и в целом, не замечают, что вебинар записан заранее. Второй же вариант может пройти не столь результативно, так как активные участники чата могут заметить отсутствие обратной связи.

Плюсы и минусы автовебинаров


Плюсы:
  1. Экономия времени (как спикера, так и тех. персонала);
  2. Оперативность (автовебинар записан, и запустить его можно в любой момент, не упуская заинтересованных клиентов);
  3. Эффективность (здесь мы говорим о готовности самого спикера, который при живом вебинаре может растеряться, заговориться и т.д., чего не случится при воспроизведении заранее подготовленной записи).

Минусы:
  1. Обман (большинство компаний позиционируют автовебинары, как полноценные живые встречи, что является обманом, если же говорить с потенциальными клиентами честно, это может лишить вас части слушателей вебинара, но освободит вас от бремени обмана);
  2. Как следствие первого пункта - снижение доверия клиентов.

Как запускается автовебинар?

Есть два подхода к запуску автовебинара:
  1. С фиксированным временем проведения (для слушателя это будет сегодня или завтра);
  2. С предоставлением пользователю возможности выбрать время (используется довольно редко).

Как проводить автовебинар?

Для проведения автоматизированных вебинаров существуют ряд специализированных площадок. Но какую бы из площадок вы не выбрали, первые несколько шагов будет одинаковыми:
  1. Подготовка - создание записи. Важно понимать, что вы записываете не просто лекцию или монолог, вы записываете полноценный вебинар, который должен создать имитацию живого общения (но без общения, парадокс!). Чтобы запись смотрелась правдоподобнее, используйте запись ранее прошедшего вебинара. Внимательно следите за тем, чтобы не отвечать на сообщения в чате, не упоминать дату и время суток и другие мелочи, которые могут вас выдать.
  2. Настройка. Когда видео записано, необходимо приступать к настройке. Именно этот этап может отличаться в зависимости от платформы, но принцип действия все-таки схож. Вам будет достаточно создать стандартный вебинар, в настройках которого вы укажите “Автовебинар”. После этого появится возможность загрузить записанное видео.
  3. Проведение автовебинара. Вебинар будет проведен в указанное время: автоматически начнется и автоматически завершиться (по идее, вы можете даже на нем не присутствовать, однако мы советуем хотя бы наблюдать за ходом вашего мероприятия). После завершения вебинара, практически на любой площадке, вам будет доступна статистика, которую стоит изучить и применить в следующих трансляциях.



Автовебинары — продукт, который позволяет экономить ресурсы компании и доносить полезный контент до участников. По эффективности такое мероприятие может уступать прямым эфирам с живым общением, но разница не столь велика, чтобы отказываться от такого способа продаж. Пробуйте, и все обязательно получится!