© 2016 Your company
Блог команды VKusno

ВКонтакте покупает Яндекс.Новости и Яндекс.Дзен. Что это значит?

Два месяца назад появилась информация о том, что Яндекс планирует продать два своих сервиса: Дзен и Новости. Вскоре определился и покупатель в лице холдинга VK. Теперь нам остается ждать, что скажет на это ФАС, одобрят ли они сделку. Посмотрим, что же из этого всего получится. Пока пользователи высказывают свое мнение и прислушиваются к ведущим специалистам. На сегодняшний день известно, что условия сделки обговорены и утверждены. Все ждут результатов решения антимонопольной службы.

Напомним, что недавно Mail Group - крупнейший технологический холдинг - уже перешел на бренд VK. Как это скажется на решении ФАС никто не знает. Кто-то считает, что монополизация не приведет ни к чему хорошему, особенно, если вопрос касается новостных изданий.

А пока давайте вспомним, что из себя представляют сервисы, о которых в последнее время так много говорят.

Сервис Яндекс.Новости

Сервис был запущен в 2000 году и за двадцать с лишним лет вышел на уровень лидеров по количеству пользователей. Здесь публикуется актуальная информация всех стран, затрагивающая политику, экономику, культуру, спорт и другие стороны общественной жизни. Именно из него многие узнают о том, что происходит в мире.

Служба автоматически обрабатывает поступающие данные, систематизирует их, группирует в сюжеты. Новости предоставляют партнерские СМИ России и зарубежья.

Пользователям достаточно попасть на главную страницу Яндекс.Новости, чтобы получить всю, нужную информацию. Здесь же имеется место и для рекламных объявлений, которые система выдает согласно поисковым запросам конкретных IP-адресов. Отличное решение для компаний, не правда ли?

Сейчас в Яндекс.Новости попадает не более 5% сайтов (от общего количества). Но вероятно, что с переходом в руки ВК эта цифра станет больше, увеличится и информативность площадки.

Сервис Яндекс.Дзен

Это сервис с доступом к частным публикациям. Здесь размещаются тематические статьи или видео, которые попадают в ленту рекомендаций и меняются в зависимости от заинтересованности пользователя. То есть, если Вы любите рукоделие, читаете об этом в Дзене, смотрите видеоролики, то каналы с этой тематикой будут предлагаться к прочтению, с разбавлением других тем (а вдруг для Вас это тоже интересно?)

Любой может создать свой собственный канал, определить направление и публиковать материал. Это может быть узкая тема, например, строительство бань, а может охватывать все стороны жизни: отношения, бизнес, обзоры, советы и т.д. Одним словом, писать и создавать видео можно практически обо всем, что душе угодно. Если Вас читает много человек, они подписываются на канал, комментируют и ждут новых публикаций, то Ваш рейтинг повышается и можно выходить на монетизацию (получение денег).

Пользовательский медиаконтент всегда найдет своих поклонников. Но, чтобы выйти на более высокий уровень, необходима реклама. Существуют агентства, занимающиеся продвижением канала: они подбирают аудиторию, для которой Ваш канал будет показываться в рекомендациях. Сейчас этот сервис посещают более 30 миллионов человек ежедневно и по прогнозам, при переходе к ВК показатели увеличатся.

Реклама на Яндекс.Дзен

По сути Дзен - это бесплатная платформа для рекламы, ведь за размещение контента платить не нужно. Можно даже не иметь сайт, а просто создать свой канал и зарабатывать на нем. Но многие рекламодатели платят за продвижение, переводят трафик на свой сайт или маркетплейс. Заметна схожесть с рекламой Вконтакте? Ответ очевиден.

Выше мы писали о том, что в рекомендациях показываются интересные для пользователя каналы. Сейчас эта функция немного изменена: идут показы тех каналов, на которые пользователь подписан и рекламных, которые оплатили свое “появление” в ленте.

На заметку: Для продвижения на начальном этапе можно публиковать статьи - это дешевле и быстрее, чем видео-контент. Помимо этого, их всегда можно дополнить или отредактировать. Если, например, Вы видите, что статьи не дочитывают до конца, значит что-то нужно исправить, ведь именно от времени, проведенного на публикации, зависит Ваш рейтинг.


Рекламные статьи алгоритмы Дзена все же стараются показывать потенциальным клиентам, которые могут перейти на Ваш канал, а оттуда и на сайт по бесшовному переходу (Scrill2Site позволяет при прокручивании страницы после дочитывания автоматически попадать на сторонний ресурс, то есть на Ваш сайт).

Если использовать ретаргетинг - то количество переходов может значительно увеличиться, поэтому многие рекламодатели активно его применяют, ведь те, кто прочитал статью до конца и не перешел на сайт - могут стать Вашими постоянными клиентами.

Что будет с Яндекс.Новости и Яндекс.Дзен после перехода к ВК?


Сейчас, когда решается судьба Яндекс.Новостей и Дзена, компании, ведущие активные рекламные кампании на этих сервисах задаются вопросами:

  • Смогут ли они запускать таргетированную рекламу в Дзене и Яндекс.Новостях из рекламного кабинета Вконтакте?
  • Будет ли поисковая выдача такой же, как была, ведь основной трафик к ним шел из поисковика Яндекса?
  • Как будет работать система монетизации Дзена, останется ли он по-прежнему независимым или его объединят с “Пульсом”?
  • Как повлияет на таргет смена базы данных с Яндекса на ВК?



Вопросов много, но ответы на них мы получим только после проведения сделки двух крупных компаний. Пока пользователи Вконтакте, в том числе и те, кто ведет здесь бизнес, работают в старом режиме: создают и оформляют группы ВК, продвигают сообщества, ведут трафик на свои ресурсы или страницы площадки.

Как отразится на нашей жизни возможность создания одной площадки, объединившей в себе десятки проектов, какими станут контент и реклама Вконтакте никто не знает. Но наша команда одно знает точно - мы продолжим комплексно продвигать ВК, мы будем также ставить в приоритете ваши цели и задачи, и мы будем также активно приводить лидов в ваш бизнес!