© 2016 Your company
Блог команды VKusno

Кому стоит заводить Телеграм канал?

Главная особенность Телеграма в том, что в нём нет привычной ленты, а тем более сторис. Это значит, что сейчас пользователи в Телеграм не могут случайно увидеть ваш пост, листая чаты (ну только если вы не заинтересуете их кликбейтным заголовком). В остальных случаях среди десятков, а то и сотен каналов пользователь должен вспомнить именно о вашем канале и целенаправленно в него зайти. К тому же, большинство людей не воспринимают Телеграм как социальную сеть, для них это скорее мессенджер.

Кому подходит Телеграм?


Телеграм скорее подойдёт для сферы сложных услуг и товаров повышенного спроса, за которыми люди охотятся (они будут рады получить в мессенджере сообщение, что товар появился в наличии и его можно быстро купить). Но, конечно же, не всё так однозначно. Примеров успешных кейсов пока немного: ведь массово бизнес начал думать о продвижении в Телеграме только несколько месяцев назад. 

Вот, что можно размещать на канале: 
  1. текстовые посты, дополненные фото и видео; 
  2. отдельные фото и видео (или подборки до 10 штук);
  3. голосовые сообщения;
  4. короткие видео в кружочках;
  5. опросы с одним или несколькими вариантами ответов;
  6. викторины, когда после ответа человек видит правильный вариант он выбрал или нет;
  7. есть возможность проводить прямые эфиры: предварительно можно анонсировать трансляцию, тогда подписчики получат уведомление с датой, названием и временем прямого эфира, а плашка с обратным отсчетом будет закреплена вверху канала. 

Как бизнес может вести Телеграм-канал? 


Например, там можно публиковать:
  1. внутреннюю кухню: знакомить с сотрудниками, показывать, как создаётся продукт и т.д;
  2. акции и свежие промокоды;
  3. посты на связанную с бизнесом тему, например, бренд молочных продуктов может публиковать рецепты, а специалист по инвестициям рассказывать, куда вкладывать деньги во время кризиса; 
  4. объявлять открытие продаж новых продуктов и предоставлять подписчикам возможность первыми их купить; 
  5. развлекательный контент;
  6. анонсы вашего контента, размещенного на других площадках и т.д.
При этом все эти темы можно миксовать между собой, чтобы подписчики не заскучали.

В целом Телеграм довольно перспективная площадка и для бизнеса, и для авторов контента. Возможно, из-за наплыва пользователей, дальше площадка будет добавлять какие-то новые функции.

Стоит ли создавать свой Телеграм-канал?

Ответ для каждого свой.

Вам подходит Телеграм канал, если:
  • вы часто пишите новости и статьи;
  • у вас магазин и у вас бывают акции и секретные распродажи;
  • вы работаете в крупной компании, где хорошо развита корпоративная культура, и вашим сотрудникам интересно узнавать новости компании;
  • вы хотите показать свою компанию с наилучшей стороны для будущих сотрудников;
  • вы ведёте блог для себя, так как Телеграм канал может стать первым шагом к более широкой аудитории.

Но если у вас предприятие, на котором вы мало контактируете с людьми, и заказчики выбирают вас явно не по поиску в соц.сетях, то Телеграм канал не будет обязательным для вас. Скорее наоборот вам стоит обратить внимание на то, что сайт для такого бизнеса был бы полезнее.