© 2016 Your company
Блог команды VKusno

Что такое рубрикатор контента?

Главное правило продвижения в соцсетях — постоянный постинг разнообразного контента. Посты должны быть как информационные и продающие, так и развлекательные. Здесь важно соблюдать баланс, иначе удержать внимание аудитории будет сложно.

Рубрикатор — не равно контент план! Рубрикатор - это инструмент, который помогает делать классный контент и избежать хаоса в ленте, за счет продумывания типов и рубрик контент.

Чем полезен рубрикатор

  • Дает возможность соблюдать баланс между разными темами, жанрами и задачами.
  • Облегчает составление контент-плана, позволяя заранее спланировать посты.
  • Служит подсказкой при поиске новых идей для контента.
  • Позволяет находить актуальные для ЦА темы и прорабатывать их страхи/желания.

Удобнее всего вести рубрикатор в Excel, вам понадобятся три столбца:

  1. Вид контента — нужен для определения маркетинговых целей.
  2. Потребности целевой аудитории — чтобы помнить об интересах подписчиков.
  3. Рубрики — чтобы темы для постов придумывались легче.
Теперь разберемся, как заполнить эти столбцы в таблице.

Виды контента


  1. Развлекательный — легкий контент, не требующий от пользователя лишних умственных усилий (юмор, геймификация, ситуативный контент).
  2. Полезный — материалы, которыми можно воспользоваться для решения какой-то проблемы (подборки обучающих материалов, handmade, лайфхаки).
  3. Информационный — все, что связано с компанией/брендом, но «откровенно» не продает (новости компании, lifestyle с брендом, внутренняя кухня).
  4. Коммерческий — продающий контент (анонсы мероприятий/скидок/акций, отзывы).

Рубрики

Прежде чем выписать рубрики, надо определиться, как именно вы будете постить контент: привязывая рубрики к дням недели или хаотично.

В первом случае достаточно 10-12 рубрик. Не стоит забывать про ситуативный контент, который дополнит их. Во втором — рубрик будет больше, но их соотношение нужно тщательно продумать.

Какие рубрики обычно используют:

  1. Развлекательные: юмор, геймификация (мини-игры, опросы, конкурсы — взаимодействие с пользователями), ситуативный контент, сторителлинг, интересные факты.
  2. Полезные: экспертное мнение, лайфхаки, инструкции, подборки.
  3. Информационные: описание продукта/услуги, рассказ о компании, особенностях сервиса, "внутренняя кухня", lifestyle с брендом, новости компании.
  4. Коммерческие: анонсы событий, акции/скидки, отзывы.

Советы по составлению рубрикатора для ВК


  • Выбирайте среднее количество рубрик. Если их будет мало, пользователи заскучают, если много – запутаются.
  • В идеале стоит закрепить каждую рубрику за определенным днем. Кроме того, важно продумать периодичность выхода рубрик: одни можно публиковать каждую неделю, другие – два раза в месяц. Периодичность и время публикации выбирайте с учетом активности и настроения ЦА.
  • Не обязательно на 100% придерживаться рубрикатора и контент-плана. Если нужно, меняйте время публикации и форматы, публикуйте вне очереди срочные новости.
  • На первое место всегда ставьте интересы своей аудитории. Пропускайте рубрики и темы постов через воображаемый фильтр заинтересованности подписчиков – для этого стоит составить портрет целевой аудитории, также можно проводить опросы и собирать обратную связь.
  • Тестируйте различные форматы, отслеживая отклик фолловеров в статистике.

Рубрикатор контента значительно облегчит и организует ведение вашей группы ВКонтакте на новом уровне - при оформлении данной услуги мы используем не только стандартный контент план, но и прописываем рубрикатор, который может пригодиться вам и на других платформах. Это поможет лучше чувствовать и анализировать ЦА, а также очень быстро покажет отличный результат и отклик ваших подписчиков. Команда VKUSNO желает вам успехов в вашем деле!