© 2016 Your company
Блог команды VKusno

Как искать группы конкурентов ВКонтакте?

Для анализа конкурентов необходимо понять, кто ваши конкуренты. Если по каким-то причинам вы не выяснили это при запуске продукта, или работаете с заказчиком, который не очень ответственно заполнил бриф, первым шагом определите конкурентов.


Конкуренты бывают прямые и косвенные:

  • Прямые - предлагают товар или услугу, очень похожие на ваши. Например, вы производите сухофрукты — тогда все другие производители сухофруктов будут ваши прямыми конкурентами.
  • Косвенные конкуренты производят продукт, который может заменить ваш — в примере с сухофруктами, это будут производители орешек.

То есть конкуренты у вас есть в любом случае, даже если вы придумали уникальный и единственный в своем роде продукт. Например, вы открыли первый в городе клуб виртуальной реальности. Да, аналогичного заведения нет, но клиенты могут пойти на выходных не к вам, а на квест или в зал с игровыми автоматами. Поэтому анализ конкурентов необходимо выполнять не только при старте, а регулярно.


Итак, как искать группы конкурентов ВК?

  • Существует сервис аналитики постов и конкурентов Popsters.
Сервис платный. Но нужна лишь одна ссылка на страницу конкурента, и вы сможете узнать все о его контенте. Вы получите информацию, какие публикации лучше всего работают, какие темы интересны подписчикам, какая вовлеченность у самых популярных постов. Сервис показывает активность, самые популярные публикации, зависимости от времени, дней недели и объема текста. Это нам поможет понять, на чем лучше сконцентрировать усилия. С помощью данного сервиса можно также анализировать и свои группы. Сравнивать лайки, репосты и комментарии под постами. Всю статистическую информацию сервис позволяет выгрузить в Exel. Интерфейс простой и понятный.

  • Сервис мониторинга рекламных постов в группах ВК Publer.
Сервис позволяющий отслеживать последние тренды в рекламе, отслеживать действия конкурентов, а также найти креативы, которые хорошо зашли, чтобы использовать их в своих рекламных кампаниях. Вы можете собрать людей, которые проявили активность в рекламных постах и показать им свою рекламу. С помощью Publer можно проанализировать рекламу в ВКонтакте, Instagram, MyTarget, Одноклассниках и тизерных сетях.

Поисковая система сервиса предоставляет пользователю следующие возможности:
  1. поиск сообществ по критерию, состоящему более, чем из десяти параметров, включая комплексные показатели, характеризующие активность сообщества (ER, CPM и прочие);
  2. статистический анализ сообществ с формированием графической визуализации;
  3. создание выборки рекламных постов по заданным условиям поиска с предоставлением информации о ценах, контактных данных администраторов сообщества и всех уровнях редиректа рекламных ссылок;
  4. просмотр текущей конъюнктуры и возможность определить наиболее удачный рекламный блок.

  • Самый очевидный способ – это поиск ВК среди сообществ.
Введите ключевые слова вашей группы в поисковую строку и ищите своих конкурентов. Воспользуйтесь фильтром для сужения географии. Имейте в виду, чем больше слов в поисковом запросе, тем меньше выдача. Перейдите на страницы нескольких сообществ конкурентов, подпишетесь на них или вступите в сообщества. После этого ВК выдаст небольшой список похожих сообществ.

Дальше важно понять, как работает воронка продаж конкурентов. Для этого нужно ответить на три вопроса: как вовлекают, как прогревают, как продают. Для анализа контента можно использовать сервис Popsters, о котором уже говорилось выше.

Таким образом, вы поймёте, что работает на рынке, а что нет, и самое лучшее примените в своем контенте, и сможете использовать полученную информацию, для настройки рекламы.

Команда VKUSNO поможет разобраться во всех тонкостях: от простой консультации, до полного комплексного продвижения (где анализ конкурентов - один из первых важных пунктов).