© 2016 Your company
Блог команды VKusno

Что такое матрица контента?

Давайте договоримся сразу: матрица контента и контент-план – это не одно и то же!

Матрица контента – это инструмент планирования в контент-маркетинге. Оформляется в виде таблицы или схемы.

Мы смотрим на матрицу, а видим простор для творческих изысков. Здесь можно делать все что угодно: миксовать компоненты, переставлять местами, дополнять и расширять. На выходе получаем готовые темы для блога и постов, например:

  1. «Нужен ли увлажняющий крем на пляже?»
  2. «Как подобрать крем с гиалуроновой кислотой после 40 лет?»
  3. «Защищаем деликатную зону декольте: эссенция с комплексом витаминов В для сияния кожи».

Но не все так просто – темы придется еще отсортировать. Статья «Как наносить крем на тело» – не вариант: все и так знают, как это делать. Также нужно проверить тему на востребованность: изучить целевую аудиторию и места ее «обитания» (форумы, сообщества, группы), чтобы понять, интересно ли вообще это вашим потенциальным клиентам. С такой же целью можно:

  1. Проводить онлайн-опросы целевой аудитории;
  2. Изучать, о чем пишут конкуренты, как на это реагируют пользователи;
  3. Следовать тенденциям и трендам;
  4. Мониторить тематические публикации, набравшие наибольшее количество просмотров/лайков в соцсетях;
  5. Отслеживать статистику поисковых запросов.

Для чего нужна матрица контента?

Идеи контента для свежего проекта придумываются легко. Но спустя месяцы работы над одной и той нишей происходит «тупик». Матрица контента – это панацея от выгорания. Помогает быстро генерировать отличные идеи в тот момент, когда кажется, что все уже исчерпано.

Еще один способ избежать выгорания-отдать ведение группы ВК профессионалам своего дела, например, нашей команде. А мы с вою очередь составим и контент стратегию, и контент план и рубрикатор контента (так что за контент точно можете быть спокойны!).

Виды матрицы контента:


  • Таблица, универсальная матрица под конкретный сегмент ЦА.
  • Таблица, ориентированная на воронку продаж.
  • Системы координат:
Ось Х выше нуля - это темы, расширяющие тематику, идут параллельно знакомству с брендом.
Ось X ниже нуля- это разделы, погружающие в тематику, они ведут пользователя к решению оформить заказ. При заполнении используются ключевые слова, которые помогают клиентам глубже понять продукт и получить мотивацию к выполнению конкретного действия.
Ось Y. Содержит ключевые слова, ассоциирующиеся с продуктом.

  • Система «эмоциональных направлений».
Подходит для создания вовлекающего контента и работы в формате сторителлинг. Ось разделена на четыре блока, и у каждого из них определенная задача: развлечение, внушение, обучение и убеждение. Контент плавно переходит от эмоционального к рациональному, от осведомленности к покупке.

Из чего состоит контент-матрица?

Чем заполнять вертикальные и горизонтальные столбцы? Зависит от бизнеса. Вот несколько наиболее распространенных вариантов.

  • Основные направления бизнеса.
Выстраивайте частоту публикаций в зависимости от популярности продуктов: о востребованных говорите чаще, о менее интересных аудитории – реже (если не планируете их развивать в дальнейшем). Например, если мебельный магазин собирается запускать индивидуальное исполнение мебели на заказ, но аудитория пока этим не очень интересуется, следует искать точки продвижения.

  • Главные характеристики товара или услуги.
Говорите о деталях: материале, особенностях, преимуществах, технологии производства, условиях заказа и доставки. Например, детские велосипеды в контенте можно «разобрать» по частям, диаметру колес, высоте рамы, способностям к амортизации и торможению.

  • Данные о целевой аудитории.
Рекомендуем оформить таблицу отдельно для каждого сегмента ЦА. Это тоже можно сделать по-разному, например, писать о бытовой химии в разрезе потребностей розничных потребителей, гостиниц, медицинских учреждений, бассейнов.

  • Решения проблем клиентов.
Найдите все варианты «боли» потенциальных клиентов и проработайте их. Например, сервис по доставке продуктов может акцентировать внимание на ситуациях, при которых люди становятся его клиентами: при рождении ребенка, в период болезни, острой нехватки времени, карантина, нежелания носить тяжести и т. д.

  • Занимательные факты.
Расскажите аудитории об истории бизнеса, интересных случаях из офисной жизни, приоткройте закулисье производства – это располагает подписчиков и мотивирует повторно посетить ваш блог/аккаунт.

  • Виды контента.
Для устоявшегося блога/аккаунта стоит провести анализ контента на предмет активности, который позволит выявить наиболее популярный формат постов. Выберите несколько самых востребованных и ориентируйтесь на них при создании контент матрицы. Это могут быть видеоролики, обзоры, фотоподборки, розыгрыши, коммерческие посты, инфографика, тесты. Если блог/аккаунт новый, обратите внимание на активность конкурентных интернет-ресурсов. Аудитория одна и та же, поэтому у вас есть возможность стартовать без экспериментов, изначально двигаясь в правильно заданном векторе.



Контент-матрица – еще один способ избежать выгорания и однотипных постов. Оптимизирует процесс генерирования идей для контент-плана. Для корректного написания контент-матрицы необходимо тщательно проанализировать нишу и сегментировать целевую аудиторию.

В процессе использования таблицу необходимо периодически поправлять: вычеркивать изжившие себя ключевые слова и вводить новые тенденции. Онлайн-бизнес динамичен и полон изменений – следите за обновлениями, чтобы всегда быть в тренде и поставлять потребителю только качественный и свежий материал.