© 2016 Your company
Блог команды VKusno

Договор при продвижении в соц. сетях: необходим ли он?

Конечно, да! Реклама и продвижение – это серьезная профессиональная деятельность, которая требует подписывать между сторонами договор на продвижение в социальных сетях. Вы обратились к фрилансеру, и чтобы избежать мошенничества и обезопасить себя, обе стороны могут задокументировать свои договоренности. 

Зачем нужен договор при работах по продвижению? 


В документе фиксируется: кто, какие обязательства и для кого выполняет. И, соответственно, кто, сколько платит и когда. Договор поможет защитить:

  1. Время. Стороны знают, когда будет готова работа и получена за нее оплата.
  2. Деньги. В документе прописывается стоимость услуг и условия дополнительных вложений, если это будет необходимо.
  3. Объем работы.  Если по договору исполнитель занимается только продвижением, то заказчик уже не сможет навязать ему исполнение копирайтерских или иных, не оговоренных в договоре, услуг.
  4. Отношения. Между сторонами могут быть дружеские взаимоотношения, но договор закрепляет договоренности в отличие от фраз «Договорились, завтра сделаю».
  5. Техническое задание. Оно поможет точно описать все пожелания заказчика, а исполнителю ясно представить, чего от него хотят. Подобный регламент помогает избежать непонимания из-за разных точек зрения и несовпадения вкусов сторон.

При формировании договора SMM договоритесь о следующих гарантиях:

  • Соблюдение всех обозначенных договоренностей, методы разрешения спорных моментов и штрафные санкции, если это необходимо.
  • Финансовую и иную защиту прав.
  • Форс мажор и другие обстоятельства, на которые не распространяется наложение штрафов.
  • Сохранение авторских прав исполнителя. Важный пункт, который следует обсудить заранее, чтобы исключить спорные ситуации в дальнейшем.

Обязательным условием перед заключением договора будет четкая формулировка не только качественных показателей работ, но и их количественная характеристика, то есть какое количество рекламных постовых будет закупаться и т.д.

В большинстве случаев работа предполагает удаленное исполнение заказа. И многие обмениваются подписанными сканами договора в различных мессенджерах. Поэтому, если это ваш вариант, не забудьте указать все контактные данные, по которым идет ваша коммуникация, в реквизитах документа. Всегда сначала высылайте образец договора для ознакомления. Это защитит вас от потери времени, если специалист откажется соблюдать тот или иной пункт.

Договор с фрилансером и договор с агентством


Договор - это официальный документ защищающий интересы каждой и сторон и не важно является исполнителем агентство или фрилансер, так же как и неважно, кто выступает заказчиком: небольшой бизнес представленный одним человеком (например, ИП без сотрудников) или крупной компанией. 

  • Если вы обратились отдельно к фрилансеру, а не в агентство, то договор составляется по желанию двух сторон, если это для вас важно. Подобный документ позволит вам не только сберечь нервы, но и выбрать наиболее грамотного исполнителя для выполнения ваших заказов.
  • Если вы обратились в агентство по продвижению - договор будет обязательным, и вам как заказчику это на руку. Скорее всего агентство имеет типовой договор, который после брифа с вами будет изменен именно под те услуги, которые вы заказываете и под те сроки, которые будет желательными для вас и оптимальными (по исполнению всех услуг) для агентства.



Наше маркетинговое агентство VKUSNO для заключения договора высылает на согласование вариант, который включает в себя все ранее обговоренные моменты. В дальнейшем мы заполняем свои реквизиты и вписываем предоставленные реквизиты заказчика, после подписания договор считается действительным!