© 2016 Your company
Блог команды VKusno

Как найти целевую аудиторию ВК?

Целевая аудитория (ЦА) – это группа людей, которая объединена общими качествами, их внимание привлекает один и тот же продукт или услуга. Для того чтобы что-то продать, мы должны ответить на вопрос: «Для кого наш продукт?». Поэтому нужно сначала найти свою аудиторию. Как же это сделать?

  • Произвести сегментацию аудитории
Это поможет вам сделать персональные предложения/рекомендации. Понимая сегменты своей ЦА, вы сможете лучше узнавать их потребности и закрывать их контентом в сообществе, что и будет побуждать людей к покупке вашей услуги/товара.

Для этого нужно ответить на следующие вопросы:
  1. Что вы продаете (тип вашего товара, услуги)?
  2. Кто покупатель (краткий портрет вашего клиента)?
  3. Какая мотивация у вашего клиента приобрести ваш продукт, как он повлияет на его качество жизни?
  4. В какой жизненной ситуации клиента ваш продукт становится ему необходим?
  5. На каких платформах, в каких местах клиент может приобрести вашу услугу/продукт?

  • Составить полный портрет ЦА
Работающий на любой площадке способ - описать свою ЦА, сделать полный анализ.
Портрет клиента – это общий образ покупателя, который включает в себя следующие характеристики:
  1. возраст;
  2. пол;
  3. место проживания;
  4. семейное положение, количество детей;
  5. род деятельности, доход;
  6. социальный статус;
  7. потребности, желания, страхи и т. п.
Проанализировав данные критерии, вы увидите, насколько ваш товар будет необходим потенциальным клиентам. Например, абсолютно бесполезно выпускать люксовый товар по высокой цене в маленьком городе с небольшими зарплатами. В этом случае он быстро станет нерентабельным.

Необходимо помнить, что для анализа портрета важны не только демографические и социальные факторы, но и поведенческие. С помощью них легче понять, к каким маркетинговым кампаниям лучше прибегать, какой сервис оказывать и какую упаковку продукта лучше использовать.


  • Можно использовать аудитории сообществ-конкурентов и инфо-сообществ
С помощью различных парсеров вы можете собрать свою ЦА из сообществ-конкурентов и инфо-сообществ. Самые популярные парсеры: «Церебро», «Pepper.ninja», «Target Hunter», «Segmento target».

Таргет в ВК дает возможность настраивать рекламу на участников других сообществ. У конкурентов может быть уже раскрученная группа, участники которой регулярно совершают покупки тех же товаров, что продаете и вы.

Инфо-сообщества могут быть полезны, если ваша ЦА не только находится в этом сообществе, но и активно себя там проявляет (инфо-сообщества - это не только новостные паблики, но и страницы компаний с анонсами мероприятий, полезные странички и т. д.).

Специалисты digital-агентства VKUSNO более 6-ти лет занимаемся продвижением в социальных сетях и знакомы со всеми тонкостями настройки таргетированной рекламы ВКонтакте, и мы всегда следим за постоянными обновлениями, правилами и нововведениями на данной платформе!


Алгоритм поиска аудитории ВК с помощью парсера "Церебро":


  • Зайдите в «Церебро Таргет» - в раздел «Сообщества» - далее «Поиск сообществ»;
  • Напишите ключевое слово, которое наиболее точно описывает вашу тематику (можно ограничить выборку по геолокации) и количество участников;
  • Отфильтруйте сообщества по числу участников. Для этого нажмите на название столбца, выберите первые 25−30 сообществ с наибольшим числом участников и скачайте ссылки на сообщества в формате txt;
  • Затем проанализируйте сообщества и найдите активных участников (для этого перейдите на вкладку «Аудитория сообществ», затем «Активности сообществ»), выберите файл с сообществами и загрузите его.
  • Результат: Вы получили аудиторию, которая за последний месяц проявляла активность и интерес к нужной вам тематике, скачайте id пользователей в txt на компьютер

Как найти сообщества, в которых состоит активная аудитория?


Чтобы исключить показ рекламы накрученным подписчикам или тем, кто уже давно не интересуется тематикой, но забыл покинуть сообщество, выделите активную часть аудитории.


  1. Перейдите на вкладку «Поиск аудитории» - «Группы, где есть ЦА»;
  2. Загрузите файл с id пользователей;
  3. В настройках поиска отфильтруйте сообщества от 500 подписчиков (показов будет недостаточно, если искать маленькие группы). Настройте в результатах показ 50 000 сообществ;
  4. Сервис собирает сообщества, в которых состоят ваши активные подписчики. Бывает, он находит неподходящие группы, так как при поиске нельзя задать тематику сообществ, и сервис ищет пользователей по всем группам;
  5. Отсортируйте сообщества по ключевым словам. Для более точной выборки укажите минус-слова;
  6. После сортировки осталось некоторое число целевых групп. Скачайте ссылки на сообщества в формате txt.

В будущем советуем делать отдельное объявление для каждого найденного сообщества, чтобы проанализировать эффективность.