© 2016 Your company
Блог команды VKusno

Как разработать контент стратегию?

Неважно, самостоятельно ли вы ведете соц.сети или доверяете это SMM менеджеру/агентству вам нужна контент-стратегия, чтобы систематизировать производство контента и получать от него максимум выгоды. В этой статье мы разберём: как разработать такую стратегию, из чего она состоит и как оценивать результаты.

Контент-стратегия — это полностью продуманный план по созданию контента. В ней вы прописываете:
  1. Цель — зачем нужен контент.
  2. Целевая аудитория — кто будет его потреблять.
  3. Содержание — о чем вы будете рассказывать и в каких форматах.
  4. Создание — кто будет производить контент и как будет выглядеть процесс.
  5. Дистрибуция — как и где планируете распространять материалы.
  6. Оценка — как будете анализировать результаты и какие метрики для вас важны.

Поэтому, прежде чем окунуться с головой в контент-маркетинг, потратьте время на разработку стратегии, чтобы убедиться, что ваш контент эффективен и помогает бизнесу достичь поставленных целей.

Как создать контент стратегию?


1. Определите свои цели.
Да, без этого шага вы не сможем разработать эффективную стратегию. Какие цели конкретно у вас? Возможно вы хотите получить больше лидов и превратить их в продажи. Многие цели важны, но будет лучше, если вы решите, какая именно наиболее приоритетна. Четкое определение целей поможет вам определить лучший подход к контент-маркетингу.
  • Если ваша цель состоит в том, чтобы привлечь больше входящего трафика и повысить узнаваемость бренда с помощью контента, вы можете создать большой объем качественного контента, под определенные ключевые слова.
  • Если для вас экспертность в нише является приоритетом, вы можете сосредоточиться на создании оригинального контента или создании статей, основанных на данных или исследованиях.

2. Составьте портрет клиента.
Хороший контент-маркетинг часто предназначен для привлечения идеального клиента, поэтому знание того, кто этот клиент и что его интересует, может помочь вам создать более результативный контент. Без изучения целевой аудитории и определения портрета (аватара) клиента, работа с вашим контентом может стать малоэффективной, поскольку часть вашего контента может быть не нацелена на нужную аудиторию.

3. Планируйте свой контент.
Одним из важных шагов в разработке контент-стратегии, является создание контент-плана. Вам нужен систематический план создания контента на постоянной основе. Последовательность очень важна, так как ее отсутствие может привести к тому, что люди потеряют интерес и забудут о вас.

4. Создавайте контент.
В большинстве компаний основное внимание уделяется текстовому контенту, поскольку его легче создавать, чем другие типы. Вы можете создавать любой контента в зависимости от ваших целей и вашей ниши. При создании контента определитесь с редакционными правила, сбором статистики, с длинной контента и графиком выхода публикаций, будут ли у вас кроме текста дополнительные изображения и другие медиа (например, видео или аудио).

5. Оптимизируйте контент.
Прочитайте пост и проверьте на наличие грамматических ошибок. Перепишите предложения, которые не являются четкими. Разбейте длинные разделы на более короткие абзацы, чтобы улучшить читаемость. Например, если у вас цель увеличить количество рассылок, обязательно оптимизируйте контент и для конверсий. Включите призыв к действию, используйте изображения, чтобы привлечь внимание людей.

6. Продвигайте контент.
При создании контент-стратегии вам также необходимо задуматься о продвижении. Создание контента - это пустая трата усилий, если ваша целевая аудитория не сможет его обнаружить.



Создание классного контента – сложная задача, отнимающая много времени и сил. В команде VKUSNO работают опытные маркетологи, которые смогут помочь вам в ведении группы ВК, разработке вашей контент стратегии, а также дать рекомендации.

Для создания и продвижения контента очень важна согласованность процессов и, если вы преуспеете в этом, трафик вашего сайта будет нетрудно увеличить!