© 2016 Your company
Блог команды VKusno

Как определить рекламный бюджет для своего проекта?

Начинающие предприниматели часто задаются вопросами о планировании рекламного бюджета на месяц, сезон, на тестирование каналов и т. д. Это и понятно: вопросы о деньгах — это вопросы большой ответственности. Деньги тратятся на рекламу, а реклама должна давать клиентов, чтобы деньги снова появились. Сегодня разберемся, как правильно планировать рекламный бюджет, чтобы продвижение было эффективным.

Чтобы правильно рассчитать бюджет, вы должны думать не о том, сколько денег нужно на рекламу, а сколько необходимо получить продаж с этого канала для стабильного роста бизнеса. Набирая статистику по сезонности, оптимизируя показатели конверсии, себестоимость и прочие расходы, вы сможете делать бизнес стабильнее, а планирование бюджета — более точным.

Как рассчитать рекламный бюджет?

На сегодняшний день существует пять основных способов установления бюджета на продвижение, а именно: метод остатка, метод прироста, метод паритета, метод доли от продаж и целевой метод.

Рассмотрим целевой метод, как наиболее эффективный.


Суть данного метода: сначала определяется, какие цели нужно достичь с помощью продвижения, потом формулируются задачи, которые для этого нужно решить, и только затем определяется, сколько будет стоить выполнение этих задач. Эта сумма и закладывается в бюджет продвижения. Это наилучший из пяти методов.

Его достоинства:
  1. четкое определение целей;
  2. увязка расходов с выполнением задач;
  3. адаптивность;
  4. возможность относительно легко оценить успех или неудачу.

Слабая сторона — сложность расчета бюджета по этому методу: нужно установить цели и задачи, определить средства продвижения, использование которых позволит вам решить эти задачи, выяснить, во сколько вам обойдется применение этих средств.

Например, на основе маркетингового анализа установлено, что осведомленность целевой аудитории о марке составляет 10%. Принимается решение повысить степень осведомленности целевой аудитории о торговой марке до 50%.

Для достижения этой цели конкретизируются задачи по выбору рекламных средств и частоте их использования (например, надо обеспечить контакт с аудиторией 5 раз). Определяется стоимость решения этих задач. Этот метод предполагает четкую причинно-следственную связь между рекламой и объемом продаж. Метод считается одним из лучших, но он более трудоемок и применяется ввиду этого реже других.

Факторы, влияющие на размер рекламного бюджета.

Разработка рекламного бюджета — это дело сугубо субъективное, зависящее от многих конкретных условий. Основными факторами, оказывающими влияние на размер рекламного бюджета, являются:

  1. Финансовые возможности компании;
  2. Маркетинговая стратегия;
  3. Состояние рынка (объем, размеры). В тех сферах, где существует сильная конкуренция, в рекламу товара вкладывают больше средств;
  4. Затраты конкурентов на рекламу;
  5. Роль рекламы в комплексе маркетинга;
  6. Характеристики товара, этап его жизненного цикла и стоимость;
  7. Размеры прибыли, объем сбыта и прочие факторы.

Вывести точную и универсальную зависимость роста продаж от расходов на рекламу невозможно, поскольку на продажи помимо рекламы влияет еще множество факторов.



Также, в вопросе грамотной настройки рекламы и правильном определении целевой аудитории вам поможет таргетолог. Большой плюс таргетинга в том, что настройки можно оперативно корректировать, если изменились ваши цели. Таргетологи знают как сделать это правильно, быстро и не растратив деньги впустую.

Грамотный подход позволит не тратить рекламный бюджет впустую, а приведет на Вашу страницу ВКонтакте или отдельный сайт заказчиков. Наша команда желает вам успехов.